Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 103 лайков
215 937
Всего лайков на сайте

Digital-тренды 2015: чего ждать от нового года?

19 января 2015, 09:30 |  Дарья Калинская

Мир digital-маркетинга постоянно меняется. 2014 год был полон неожиданных событий и порой неоднозначных нововведений. Чтобы не попасть впросак в новом году, редакция Лайкни обратилась к представителям крупных digital-агентств с вопросом: какие тенденции будут актуальны в разных направлениях сферы digital и к чему стоит готовиться специалистам в 2015 году.


SMM

Максим Юрин, директор Little Big Agency

1. Первый и самый важный тренд — это «Бренд-журналистика», то есть коммуникация разработанной стратегии через уникальные вовлекающие формы контента, формат которых шире обыкновенного поста (текст + картинка): это онлайн-трансляции, видеорепортажи и настоящие реалити-шоу.

Пример. В рамках ведения соцсетей для автобренда был проведен суточный тест-драйв автомобиля с прямой трансляцией в Instagram и интерактивом с пользователями. На следующий день в сообществе появился отчетный ролик о тест-драйве, основанный на вопросах и пожеланиях пользователей социальных сетей.

2. «Ситуативный SMM». Контент становится наиболее вирусным, если он грамотно привязан к какому-либо событию или инфоповоду, который в данный момент активно обсуждается общественностью. Если бренду удается выдать интересный креатив, как-либо обыгрывающий свой продукт в рамках текущего тренда, он моментально становится вирусным в соцсетях.

Пример. IKEA Australia сразу после выхода скандальной обложки журнала Paper с Ким Кардашьян опубликовала в социальных сетях этот пост, который мгновенно стал вирусным.

3. Геймификация — это набор игровых механик, которые позволяют усиливать опыт взаимодействия пользователя с брендом. Например, пользователь получает баллы за простые интеракции вроде лайков и комментариев, а также специальные виртуальные медали за более сложные действия (дал 10 полезных советов, пригласил 5 друзей) — а потом меняет все это на вполне осязаемые призы. Геймификация может значительно увеличить активность в группе, вовлеченность пользователей в коммуникацию.

Пример. Некоторые бренды выделяют и поощряют самых активных пользователей как виртуальными, так и реальными бонусами и наградами.

Антон Попов, генеральный директор АИМ «Редкая марка»

1. Все будут требовать ROI от SMM, поэтому возникает необходимость постоянных измерений, аудита внутренних процессов, своей интернет-команды и подрядчиков. Маркетологи будут больше употреблять слова «воронка продаж», конверсия, COCA, LTV.

2. Будет хорошо работать всё, что ведет к продажам: улучшение качества «точек касания», повышение конверсии в постах и вкладках, стимулирование сбора данных для email-рассылок. Хорошо работают на продажи отзывы о продукции. Поэтому актуально будет создание стимулов для того, чтобы люди делились в соцсетях отзывами.

Востребована дистрибуция отзывов, чтобы распространять отзывы в места, где люди спрашивают о том, что им выбрать.

3. Вырастет значение анализа конкурентов. Креативить новые эффективные методы продвижения дольше, дороже и рискованней, чем получить скрытые знания об эффективных методах, уже опробованных на рынке, но еще не ставших общеизвестными.

Анализ дает знание о СКРЫТЫХ преимуществах конкурентов.

4. Из креатива будут работать «социальные объекты», привязанные к актуальным событиям: пример «ZIPPO и олимпийский факел».

5. Кризис всегда стимулирует появление новых сервисов, продуктов и услуг, которые закрывают реальную «боль клиента».

Возможно появление продуктов, которые продают «сами себя»: за счет создания или переупаковки существующих продуктов, в которых заложена мотивация покупателей покупать их — для этого не требуется традиционных рекламных методов. Этим занимается, например, компания ProtoPlay.

Краудсорсинг и Open Brand позволит не тратить деньги на продвижение готового продукта, а создавать услуги совместно с пользователями, чтобы дать им в руки возможность купить товар самим (потому что он для них), и рекомендовать товар своим знакомым (потому что они сами его делали).


Mobile

Андрей Яблонских, директор агентства мобильных коммуникаций MoByDee

На наш взгляд, рынок digital пополнится новым устойчивым направлением — mobile communications. Это комплексное понятие, формирующее рынок мобильной рекламы:

  1. Главный тренд этого направления, одновременно его формирующий, — это целостный подход, или мобильная кампания 360 градусов. Когда-то был бум на разработку мобильных приложений, когда-то — на SMS-сервисы, одно время все увлекались мобильным и адаптивным дизайном. 2015 год объединит все компетенции в сфере мобайла и сделает из них полноценную коммуникационную кампанию: мобильные коммуникации в комплексе с геолокационными сервисами, интеграцией с социальными сетями, проработанным приложением и другими технологиями станут трендом в digital-среде.
  2. Второй тренд мобильных коммуникаций — геолокационная составляющая. Преимущество digital-кампаний перед традиционной рекламой — возможность более точно таргетировать аудиторию на основе данных Интернета и соцсетей. Особенности и технологии мобильных устройств позволяют сузить предпочтения по ЦА с территории города до небольшого района в несколько сотен метров или определенного объекта, например? торгового центра, что привносит в кампанию индивидуальный подход.
  3. Новый формат мобильной рекламы — мобильная реклама малой локации. Это технологии в мобайле, связанные с навигацией внутри помещений и, как правило, ими и ограниченные, например, кампания на территории определенного ТЦ или магазина, посвященная определенной группе товаров, марке, бренду. Эта история послужит хорошим продвижением FMCG-брендов.
  4. Новый вид контента — для «умных» часов. В 2015 году с появлением Apple Watch носимые гаджеты потребуют персональный контент — короткие сообщения, иллюстрации и видео определенного формата.

Елена Пикунова, директор Opera Mediaworks Russia

В новом году в российской индустрии мобильной рекламы мы будем наблюдать те же тенденции, что и в прошлом году — так же стремительно будут развиваться технологические возможности от форматов до таргетингов, появятся возможности нативного и контекстного размещений. Бренды шире взглянут на разнообразие форматов в медийной рекламе мобайла, а площадки позволят работать с их контентом как с рекламным.

Следует обратить внимание на особенности российского потребителя — на непрекращающийся рост пользователей Android-устройств с большими разрешениями экранов, учитывать геолокационные проблемы в России, а также больше создавать качественных мобильных сайтов для рекламных брендов, потому что рекламные приложения не всегда вызывают восторг у пользователей. А чем внимательнее мы относимся в рекламе к потребителю, тем эффективнее рекламный процесс.


Видеореклама

Андрей Воронков, операционный директор Progression Group

В 2015 году несмотря на кризис (а может быть, благодаря ему) рекламные агентства будут продолжать развивать собственный digital-видеопродакшн. Даже при ограниченном бюджете OLV (Online Video) может не уступать по качеству ТВ- рекламе, а стоит OLV существенно дешевле. И при умелом комбинировании ресурсов на видеорекламу можно добиться максимального ROI.

Что касается креативной составляющей, наш совет: пощадите свою аудиторию, не нужно рекламировать «в лоб». Идеальное видео — то, при просмотре которого зритель не понимает, что это реклама до самого пэкшота. Продолжайте интегрироваться в релевантные бренду фильмы и сериалы, а также разрабатывать креативные концепции с участием топовых блогеров — это интересно и целевой аудитории, и клиенту, и вам самим.


Дополненная реальность

Никита Кузнецов, ведущий специалист отдела мобильных решений AREALIDEA

Несмотря на то что прогресс не стоит на месте, основные тенденции в использовании дополненной реальности в наступившем году вряд ли серьёзно изменятся. Разве что доля мобайла в рекламных кампаниях с задействованием дополненной реальности увеличится пропорционально тому, как вырастет доля смартфонов. Собственно, чего можно ждать от AR в 2015:

  1. Предоставление человеку возможности самостоятельного создания AR-контента с обязательным шарингом и передачей марафона.
  2. Рост интерактива через доступные средства коммуникации — у человека в руках находится мощный рабочий инструмент и красивая игрушка в одном выражении, приобретённая далеко не только для функции звонка.
  3. Погружение в AR/VR с головой — Google закончил тестирование Google Glasses и анонсировал снижение стоимости для большей доступности своего детища, а Samsung презентовал Project Beyond (технологию съёмки на 360 градусов и устройство, позволяющее оказаться внутри отснятого пространства).
  4. Безудержный креатив в рекламных кампаниях — даже сложно представить потенциальный уровень безумия в рекламе, если доказано и выложено на YouTube, что сейчас даже встреча с зомби вызовет не ужас и панику, а безразличие или желание перейти на другую сторону дороги.
  5. Удалённая коммуникация бренда с целевой аудиторией через продукцию — сокращение армии реальных консультантов за счёт отправки на передовую войны за покупателя виртуального консультанта.

В целом странно, однако время идёт, гаджеты развиваются, а уровень знания целевой аудиторией о процессе дополнения реальности остаётся низким. Поэтому есть куда стремиться, особенно в плане мобильной AR как наиболее удобного источника коммуникации.

При этом стоит помнить, что из-за финансовой ситуации в стране рекламные бюджеты многих компаний будут направлены на классические ATL-источники, поэтому составить конкуренцию за счёт использования новых для целевой аудитории источников будет проще.

Комментарии
3 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Лященко
    2
    комментария
    0
    читателей
    Дмитрий Лященко
    больше года назад
    "Краудсорсинг и Open Brand позволит не тратить деньги на продвижение готового продукта, а создавать услуги совместно с пользователями, чтобы дать им в руки возможность купить товар самим (потому что он для них), и рекомендовать товар своим знакомым (потому что они сами его делали)."

    Одобряем этот подход на [censored] ...
    "Краудсорсинг и Open Brand позволит не тратить деньги на продвижение готового продукта, а создавать услуги совместно с пользователями, чтобы дать им в руки возможность купить товар самим (потому что он для них), и рекомендовать товар своим знакомым (потому что они сами его делали)."

    Одобряем этот подход на [censored]
    +
    0
    -
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    > Удалённая коммуникация бренда с целевой аудиторией через продукцию — сокращение армии реальных консультантов за счёт отправки на передовую войны за покупателя виртуального консультанта.

    Никита, приведите примеры пожалуйста
    +
    0
    -
    Ответить
    • Никита
      1
      комментарий
      0
      читателей
      Никита
      Гость
      больше года назад
      Хороший пример – дополненная реальность 3D-каталога Lego (< [censored] >). Однако пример не точный, потому что данный бренд является монополистом (почти) в своей области и изучение каталога возможно в домашних условиях (факт предварительной покупки конструктора не обязателен). В статье же речь идёт о демонстрации преимуществ товара в конкурентной среде супер- гипер- и прочих маркетов.
      Вкратце – предлагаем покупателю (точнее, убеждаем его) установить...
      Хороший пример – дополненная реальность 3D-каталога Lego (< [censored] >). Однако пример не точный, потому что данный бренд является монополистом (почти) в своей области и изучение каталога возможно в домашних условиях (факт предварительной покупки конструктора не обязателен). В статье же речь идёт о демонстрации преимуществ товара в конкурентной среде супер- гипер- и прочих маркетов.
      Вкратце – предлагаем покупателю (точнее, убеждаем его) установить/запустить мобильное приложение (именно приложение, так как смартфон, если он есть, всегда с собой) и общаемся через коробку/ценник. В чистом виде приложение состоит из одного или из серии поясняющих (чем механическая беговая дорожка отличается от магнитной?), обучающих (как сложить самокат?) или рекламных видеороликов (что печалит Леонида Аркадьевича?). Возможно также использование виртуальных кнопок на упаковке, когда при нажатии на специальный значок отображается дополнительная информация о детали.
      +
      0
      -
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Алекс - Ох у уж эта цензура zolalex2011@yahoo_com вместо подчеркивания точка
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Анна Шумилкина
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Шумилкина - Ох, я не учла, что здесь нельзя оставлять ссылки. Давайте найдемся в соцсетях, и я отвечу на ваш вопрос.
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина - Спасибо, Александр! По поводу совершенно другого вида деятельности есть очень много историй успеха, например, на хабре есть интересная статья от хирурга, который в свои 40 вдруг решил стать программистом. И, судя по его словам, действительно смог :) Поэтому еще раз убеждаюсь - все зависит только от нашего желания. Удачи вам!
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Kamila Melnikova
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Kamila Melnikova - @mastersmmru
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Ivan Tyuhov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Ivan Tyuhov - Спасибо!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх