Дарья
Калинская

Дарья Калинская

Digital-тренды 2015: чего ждать от нового года?

Digital-тренды 2015: чего ждать от нового года?
19 января 2015

Мир digital-маркетинга постоянно меняется. 2014 год был полон неожиданных событий и порой неоднозначных нововведений. Чтобы не попасть впросак в новом году, редакция Лайкни обратилась к представителям крупных digital-агентств с вопросом: какие тенденции будут актуальны в разных направлениях сферы digital и к чему стоит готовиться специалистам в 2015 году.


SMM

Максим Юрин, директор Little Big Agency

1. Первый и самый важный тренд — это «Бренд-журналистика», то есть коммуникация разработанной стратегии через уникальные вовлекающие формы контента, формат которых шире обыкновенного поста (текст + картинка): это онлайн-трансляции, видеорепортажи и настоящие реалити-шоу.

Пример. В рамках ведения соцсетей для автобренда был проведен суточный тест-драйв автомобиля с прямой трансляцией в Instagram и интерактивом с пользователями. На следующий день в сообществе появился отчетный ролик о тест-драйве, основанный на вопросах и пожеланиях пользователей социальных сетей.

2. «Ситуативный SMM». Контент становится наиболее вирусным, если он грамотно привязан к какому-либо событию или инфоповоду, который в данный момент активно обсуждается общественностью. Если бренду удается выдать интересный креатив, как-либо обыгрывающий свой продукт в рамках текущего тренда, он моментально становится вирусным в соцсетях.

Пример. IKEA Australia сразу после выхода скандальной обложки журнала Paper с Ким Кардашьян опубликовала в социальных сетях этот пост, который мгновенно стал вирусным.

3. Геймификация — это набор игровых механик, которые позволяют усиливать опыт взаимодействия пользователя с брендом. Например, пользователь получает баллы за простые интеракции вроде лайков и комментариев, а также специальные виртуальные медали за более сложные действия (дал 10 полезных советов, пригласил 5 друзей) — а потом меняет все это на вполне осязаемые призы. Геймификация может значительно увеличить активность в группе, вовлеченность пользователей в коммуникацию.

Пример. Некоторые бренды выделяют и поощряют самых активных пользователей как виртуальными, так и реальными бонусами и наградами.

Антон Попов, генеральный директор АИМ «Редкая марка»

1. Все будут требовать ROI от SMM, поэтому возникает необходимость постоянных измерений, аудита внутренних процессов, своей интернет-команды и подрядчиков. Маркетологи будут больше употреблять слова «воронка продаж», конверсия, COCA, LTV.

2. Будет хорошо работать всё, что ведет к продажам: улучшение качества «точек касания», повышение конверсии в постах и вкладках, стимулирование сбора данных для email-рассылок. Хорошо работают на продажи отзывы о продукции. Поэтому актуально будет создание стимулов для того, чтобы люди делились в соцсетях отзывами.

Востребована дистрибуция отзывов, чтобы распространять отзывы в места, где люди спрашивают о том, что им выбрать.

3. Вырастет значение анализа конкурентов. Креативить новые эффективные методы продвижения дольше, дороже и рискованней, чем получить скрытые знания об эффективных методах, уже опробованных на рынке, но еще не ставших общеизвестными.

Анализ дает знание о СКРЫТЫХ преимуществах конкурентов.

4. Из креатива будут работать «социальные объекты», привязанные к актуальным событиям: пример «ZIPPO и олимпийский факел».

5. Кризис всегда стимулирует появление новых сервисов, продуктов и услуг, которые закрывают реальную «боль клиента».

Возможно появление продуктов, которые продают «сами себя»: за счет создания или переупаковки существующих продуктов, в которых заложена мотивация покупателей покупать их — для этого не требуется традиционных рекламных методов. Этим занимается, например, компания ProtoPlay.

Краудсорсинг и Open Brand позволит не тратить деньги на продвижение готового продукта, а создавать услуги совместно с пользователями, чтобы дать им в руки возможность купить товар самим (потому что он для них), и рекомендовать товар своим знакомым (потому что они сами его делали).


Mobile

Андрей Яблонских, директор агентства мобильных коммуникаций MoByDee

На наш взгляд, рынок digital пополнится новым устойчивым направлением — mobile communications. Это комплексное понятие, формирующее рынок мобильной рекламы:

  1. Главный тренд этого направления, одновременно его формирующий, — это целостный подход, или мобильная кампания 360 градусов. Когда-то был бум на разработку мобильных приложений, когда-то — на SMS-сервисы, одно время все увлекались мобильным и адаптивным дизайном. 2015 год объединит все компетенции в сфере мобайла и сделает из них полноценную коммуникационную кампанию: мобильные коммуникации в комплексе с геолокационными сервисами, интеграцией с социальными сетями, проработанным приложением и другими технологиями станут трендом в digital-среде.
  2. Второй тренд мобильных коммуникаций — геолокационная составляющая. Преимущество digital-кампаний перед традиционной рекламой — возможность более точно таргетировать аудиторию на основе данных Интернета и соцсетей. Особенности и технологии мобильных устройств позволяют сузить предпочтения по ЦА с территории города до небольшого района в несколько сотен метров или определенного объекта, например? торгового центра, что привносит в кампанию индивидуальный подход.
  3. Новый формат мобильной рекламы — мобильная реклама малой локации. Это технологии в мобайле, связанные с навигацией внутри помещений и, как правило, ими и ограниченные, например, кампания на территории определенного ТЦ или магазина, посвященная определенной группе товаров, марке, бренду. Эта история послужит хорошим продвижением FMCG-брендов.
  4. Новый вид контента — для «умных» часов. В 2015 году с появлением Apple Watch носимые гаджеты потребуют персональный контент — короткие сообщения, иллюстрации и видео определенного формата.

Елена Пикунова, директор Opera Mediaworks Russia

В новом году в российской индустрии мобильной рекламы мы будем наблюдать те же тенденции, что и в прошлом году — так же стремительно будут развиваться технологические возможности от форматов до таргетингов, появятся возможности нативного и контекстного размещений. Бренды шире взглянут на разнообразие форматов в медийной рекламе мобайла, а площадки позволят работать с их контентом как с рекламным.

Следует обратить внимание на особенности российского потребителя — на непрекращающийся рост пользователей Android-устройств с большими разрешениями экранов, учитывать геолокационные проблемы в России, а также больше создавать качественных мобильных сайтов для рекламных брендов, потому что рекламные приложения не всегда вызывают восторг у пользователей. А чем внимательнее мы относимся в рекламе к потребителю, тем эффективнее рекламный процесс.


Видеореклама

Андрей Воронков, операционный директор Progression Group

В 2015 году несмотря на кризис (а может быть, благодаря ему) рекламные агентства будут продолжать развивать собственный digital-видеопродакшн. Даже при ограниченном бюджете OLV (Online Video) может не уступать по качеству ТВ- рекламе, а стоит OLV существенно дешевле. И при умелом комбинировании ресурсов на видеорекламу можно добиться максимального ROI.

Что касается креативной составляющей, наш совет: пощадите свою аудиторию, не нужно рекламировать «в лоб». Идеальное видео — то, при просмотре которого зритель не понимает, что это реклама до самого пэкшота. Продолжайте интегрироваться в релевантные бренду фильмы и сериалы, а также разрабатывать креативные концепции с участием топовых блогеров — это интересно и целевой аудитории, и клиенту, и вам самим.


Дополненная реальность

Никита Кузнецов, ведущий специалист отдела мобильных решений AREALIDEA

Несмотря на то что прогресс не стоит на месте, основные тенденции в использовании дополненной реальности в наступившем году вряд ли серьёзно изменятся. Разве что доля мобайла в рекламных кампаниях с задействованием дополненной реальности увеличится пропорционально тому, как вырастет доля смартфонов. Собственно, чего можно ждать от AR в 2015:

  1. Предоставление человеку возможности самостоятельного создания AR-контента с обязательным шарингом и передачей марафона.
  2. Рост интерактива через доступные средства коммуникации — у человека в руках находится мощный рабочий инструмент и красивая игрушка в одном выражении, приобретённая далеко не только для функции звонка.
  3. Погружение в AR/VR с головой — Google закончил тестирование Google Glasses и анонсировал снижение стоимости для большей доступности своего детища, а Samsung презентовал Project Beyond (технологию съёмки на 360 градусов и устройство, позволяющее оказаться внутри отснятого пространства).
  4. Безудержный креатив в рекламных кампаниях — даже сложно представить потенциальный уровень безумия в рекламе, если доказано и выложено на YouTube, что сейчас даже встреча с зомби вызовет не ужас и панику, а безразличие или желание перейти на другую сторону дороги.
  5. Удалённая коммуникация бренда с целевой аудиторией через продукцию — сокращение армии реальных консультантов за счёт отправки на передовую войны за покупателя виртуального консультанта.

В целом странно, однако время идёт, гаджеты развиваются, а уровень знания целевой аудиторией о процессе дополнения реальности остаётся низким. Поэтому есть куда стремиться, особенно в плане мобильной AR как наиболее удобного источника коммуникации.

При этом стоит помнить, что из-за финансовой ситуации в стране рекламные бюджеты многих компаний будут направлены на классические ATL-источники, поэтому составить конкуренцию за счёт использования новых для целевой аудитории источников будет проще.

Рейтинг 5, голосов 5

Комментарии

3 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

"Краудсорсинг и Open Brand позволит не тратить деньги на продвижение готового продукта, а создавать услуги совместно с пользователями, чтобы дать им в руки возможность купить товар самим (потому что он для них), и рекомендовать товар своим знакомым (потому что они сами его делали)."

Одобряем этот подход на [censored] ...
Гость 20.01.2015 08:52
> Удалённая коммуникация бренда с целевой аудиторией через продукцию — сокращение армии реальных консультантов за счёт отправки на передовую войны за покупателя виртуального консультанта.

Никита, приведите примеры пожалуйста
Никита Гость 21.01.2015 13:04
Хороший пример – дополненная реальность 3D-каталога Lego (< [censored] >). Однако пример не точный, потому что данный бренд является монополистом (почти) в своей области и изучение каталога возможно в домашних условиях (факт предварительной покупки конструктора не обязателен). В статье же речь идёт о демонстрации преимуществ товара в конкурентной среде супер- гипер- и прочих маркетов.
Вкратце – предлагаем покупателю (точнее, убеждаем его) установить...

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных