Образовательная компания Нетология и интегратор digital-решений AGIMA провели исследование рынка дизайна и навыков специалистов.
Исследование проводилось в несколько этапов: сбор статистических данных hh.ru, опрос компаний-работодателей, опрос дизайнеров.
Лидерами спроса среди работодателей стали специалисты по графическому дизайну, дизайну интерьеров, веб-дизайну, дизайн-консультациям, дизайну и верстке и UX/UI-дизайну.
Ситуация на рынке труда
Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в 2020 году, число опубликованных вакансий по направлению «Дизайн» в России выросло на 78%. При этом, в Москве, Санкт-Петербурге и в целом по регионам выросло количество предложений с возможностью удаленной работы – на 12,7% и 9% соответственно.
Динамика медианных зарплат дизайнеров отличается в зависимости от региона. Если в Москве за последний год оплата труда дизайнеров просела на до 13%, то в Санкт-Петербурге отметился рост до 20%, а в регионах – до 50%. На колебания сильно повлияла пандемия – на ее пик пришелся спад предложений о работе, но при этом работодатели предлагали более высокую зарплату. При этом, самые высокие зарплатные ожидания дизайнеров были на уровне 80 000 рублей.
Самыми востребованными на рынке оказались дизайнеры с опытом работы от 1 года до 3 лет – на них приходится от 47% до 63% от общего числа опубликованных вакансий. На втором месте оказались специалисты с опытом от 3 до 6 лет – от 12% до 41%. Новичков работодатели ищут намного чаще, чем дизайнеров с многолетним опытом – от 7% до 31% и от 0 до 5% соответственно.
Андрей Малеваник,продюсер курсов по дизайну в Нетологии:
Изобилие цифровых продуктов делает пользователей очень избирательными, и конкуренция среди брендов растет. Это значит, что роль дизайнера сильно поменялась. Чтобы оставаться востребованным, он должен понимать, как решать конкретные бизнес-задачи. И если раньше мы опирались на субъективные мнения экспертов, то исследование показало текущую ситуацию на рынке и подтвердило высокий запрос специалистов на обучение.
Важные направления и компетенции в дизайне
Среди самых важных навыков дизайнера работодатели отметили такие, как работа с UX-исследованиями и применение данных на практике, владение техническим дизайном, представление о вёрстке и работе фронтов, стремление к обучению и развитию в смежных областях.
При этом, на софт-скиллы работодатели обращают больше внимания на собеседованиях, чем на хард-скиллы. По их мнению, профессиональные навыки всегда можно подтянуть, тогда как отсутствие или низкое владение мягкими навыками (работа в команде, эмпатия, способность адекватно реагировать на критику и рефлексия) пагубно влияют на работу как самого специалиста, так и всей команды.
Константин Кислейко, руководитель отдела дизайна в AGIMA:
Результаты опроса подтвердили гипотезу о том, что спрос на опытных специалистов растет. Причем как на тех, кто имеет навыки в нескольких смежных областях, так и на тех, кто глубоко специализируется в одном направлении дизайна. Приятно осознавать, что сами дизайнеры хорошо чувствуют новые запросы работодателей и стремятся развивать свои профессиональные и личные качества. Ведь инвестиции в знания – самые выгодные.
Самооценка навыков и точки роста дизайнеров
В опросе приняли участие 234 респондента – как начинающие, так и продвинутые дизайнеры из Москвы, крупных региональных городов и других стран. Из них 72% имеют высшее образование, но только 36% из них учились в вузах на профессию дизайнера. 64% освоили навыки самостоятельно или на дополнительных курсах.
Нехватку навыков за последний год чувствовали 83% респондентов, а 96% собираются получать новые навыки в течение 2021 года. Свои хард-скиллы 39% респондентов оценивают на «троечку», и только 10% дали своим навыкам самую высокую оценку. Они также отметили, что в наибольшей степени хотят развиваться в направлениях продуктового дизайна (65,8%), интерактивного дизайна (43,6%), коммуникаций и графического дизайна (39,7%), шрифтов и иллюстраций (32,9%), а также фото и видео (29,9%).
Респонденты также отметили смежные области, в которых они хотят развиваться в 2021 году: управление продуктом или проектом (56,8%), маркетинг (41,4%), аналитика данных (33,7%) и программирование (26,9%).
Подробное исследование можно посмотреть по ссылке.
Напомним, 80% россиян готовы бросить работу, чтобы стать блогерами.
Источник: пресс-релиз AGIMA