12 и 13 марта в Москве проходила конференция eTarget. Основной темой мероприятия стал новый экономический кризис и попытки адаптировать к нему стратегии продвижения. Одним из докладчиков был Альберт Усманов, евангелист ВКонтакте. Он привел актуальную статистику по таким социальным сетям, как ВКонтакте, OK.RU и Мой мир и рассказал о состоянии соцсетей в России в общем.
Основными социальными сетями для российской аудитории сейчас являются ВКонтакте, OK.RU и Facebook. Стоит отметить, что Мой мир практически обогнал Facebook по количеству активных пользователей. В январе 2015 года во ВКонтакте было зарегистрировано 55 млн человек, в OK.RU 40 млн, а на долю Facebook и Моего мира пришлось от 23 до 25 млн человек.
Доля пользователей популярных соцсетей в рунете составила: ВКонтакте — 81%, ОК. RU — 53%, Facebook — 35%. Также Альберт отметил, что аудитория этих соцсетей сильно пересекается между собой. Так, в Facebook количество уникальных пользователей составляет примерно 1 млн человек, а в OK.RU — около четырех. То есть, в данный момент уже некорректно будет считать, что целевая аудитория этих соцсетей абсолютно разная.
Во ВКонтакте пользователи проводят в среднем 43 минуты в день, в OK.RU — 37, 10 минут отводят Моему миру и меньше всего достается Facebook — 6 минут. Несмотря на высокую активность аудитории OK.RU, практически такую же, как и у ВКонтакте, статистические данные демонстрируют очень малое количество пользователей мужского пола и молодежи (от 13 до 24 лет), зарегистрированных там.
Пользователи с низким достатком (могут позволить себе минимальный набор продуктов) предпочитают пользоваться OK.RU. В рунете их 4 млн человек. Обеспеченные пользователи, которых около 600 тыс., предпочитают ВКонтакте и Facebook.