Алгоритмы Facebook, автоматически анализирующие активность пользователей и на основании этих данных составляющие их профили, которые потом могут использоваться для рекламного таргетирования, отметили в качестве интереса 65 тысяч россиян «измену родине» (treason).
После того, как об этом рассказали журналисты из Датской вещательной корпорации и The Guardian, Facebook убрал соответствующий инструмент. Представители соцсети заявили, что «измена родине» была включена в список интересов, так как это исторически значимое понятие. Учитывая то, что, согласно современному законодательству это преступление, его было решено удалить из списка.
Стоит отметить, что интересы пользователей, высчитанные алгоритмически, не раскрываются напрямую третьим сторонам. Однако их можно выявить с помощью инструментов для таргетирования. Такие инструменты доступны компаниям, размещающим рекламу.
Эксперт по России из Орхусского университета Метте Скак утверждает, что подобные инструменты могут быть привлекательными для государства, которое может использовать интернет для репрессий.
Напомним, на днях FB анонсировал инструмент для создания видеорекламы.
Источник: The Guardian