Facebook решил очистить новостные ленты пользователей от статей с кликбейтными заголовками. Для этого компания внесла изменения в работу алгоритма соцсети.
Во-первых, компания уменьшила распространение статей, которые пользователи покидали сразу же после открытия. Таким образом удалось избавится от значительной части кликбейтов, но пользователи продолжали жаловаться на провокационные заголовки.
Тогда компания провела исследование и пришла к выводу, что признаками кликбейта являются конструкции 2 типов:
- Заголовки «придерживают» факты, необходимые для понимания, о чем пойдет речь в статье;
«Вы не поверите, кто упал на красной дорожке…»
- Заголовки, преувеличивающие факты и таким образом вводящие читателей в заблуждение.
«Яблоки вредны для здоровья?!»
Издание с кликбейтными заголовками будут автоматически понижаться в новостной ленте. Однако у него есть шанс вернуться в топ, если издание начнет публиковать материалы с информативными названиями.