Facebook обнародовал отчёт о доходах за 3-й квартал 2012 г. Выручка компании за 3 прошедших месяца увеличилась на 32% до отметки в $1,262 млрд. При этом чистый убыток Facebook составил $59 млн. Это меньше, чем во 2-ом квартале: $157 млн. Прайм напоминает, что ещё год назад, до IPO, социальная сеть считала чистую прибыль, и достигала она $227 млн.
По итогам 3-его квартала 2012 г. рекламная выручка Facebook составила $1,09 млрд, что составляет 86% от совокупного дохода соцсети. Рост рекламной выручки за год составил 36%.
Выручка Facebook от мобильной рекламы составила $152 млн – т.е. 14% от совокупного дохода, притом что первый мобильный продукт соцсеть запустила всего несколько месяцев назад. Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) воспользовался случаем и развеял миф о неспособности Facebook монетизировать мобильную аудиторию. «Мы только начинаем», – заявил гендиректор соцсети. Для укрепления уверенности инвесторов Марк отметил, что мобильные пользователи Facebook отличаются от «десктопных» ещё большей вовлечённостью.
С момента IPO акции социальной сети подешевели почти вдвое. На сегодняшний день стоимость одной ценной бумаги составляет порядка $20. Капитализация компании оценивается в $41,8 млрд.
При этом Facebook остаётся абсолютным лидером среди соцсетей по количеству активных пользователей. Месячная аудитория портала в сентябре составила 1,01 млрд уников. Ежегодно количество активных юзеров Facebook увеличивается на 26%.
Мобильная аудитория соцсети сегодня составляет 604 млн уников в месяц. Это на 61% больше, чем годом ранее.
О прогнозах по выручке Facebook на 4-й квартал, о том, повысится ли % дохода от мобильной рекламы и научится ли соцсеть монетизировать мобильную аудиторию, мы поинтересовались у Нелли Матвеевой, аналитика фонда FINAM Global:
Средний прогноз аналитиков по общей выручке Facebook на IV квартал 2012 года составляет $1,43 млрд, разброс оценок – от $1,32 до $1,61 млрд. В этом можно убедиться на Yahoo!Finance.
Обычно четвёртый квартал даёт значительную часть выручки интернет-компаний, поэтому на фоне общего подъёма рост выручки от мобильной рекламы может оказаться не столь заметным. Тем не менее, процент выручки Facebook от мобильной рекламы повысится и составит порядка 16-18% от всей рекламной выручки. Рост этого показателя нужен Facebook, чтобы убедить инвесторов в том, что мобильная аудитория не является мёртвым грузом. Правда, основное внимание будет приковано не к результатам четвёртого квартала, а к общим итоговым результатам Facebook за год, поскольку многие ориентируются именно на итоговые результаты. Понятно, что итоговая доля мобильной рекламы будет ниже, поскольку в первом полугодии этого источника доходов не было. Однако это тоже сыграет на компанию – ей будет, что демонстрировать в следующем году.
Да, Facebook станет лидером по мобильной выручке, и по мере замещения простых телефонов смартфонами с большими экранами эта выручка станет сравнимой с поступлениями от рекламы на экранах компьютеров.