Facebook в тестовом режиме запустил инструмент отслеживания конверсий, совершаемых после клика по рекламе. По сообщению Рейтер, к концу месяца функция оценки ROI в социальной сети должна стать общедоступной.
Новый инструмент отслеживания конверсий ориентирован на аудиторию онлайн-ритейлеров. Установив специальный код Facebook на свой сайт, представители интернет-магазинов смогут отследить все покупки пользователей, пришедших по рекламе в социальной сети. Конверсия будет записана на счёт Facebook даже в том случае, если она была совершена спустя несколько дней – месяцев после клика по объявлению в социальной сети. Помимо онлайн-покупок, инструмент измерения ROI Facebook позволит отслеживать совершение таких целевых действий как онлайн-регистрация, подписка на рассылку и т.д.
СМИ особо отмечают, что рекламодателям будут доступны только общие данные по конверсиям – к примеру, процент пользователей, перешедших по рекламе и впоследствии совершивших покупку. Узнать ФИО потребителей рекламодатели Facebook не смогут.
Ну что же, мечта онлайн-ритейлеров сбылась: теперь они не смогут сетовать на то, что ROI в социальных сетях измерить невозможно. Но осуществят ли в ответ рекламодатели мечту самого Facebook? Сосредоточившаяся после IPO на монетизации соцсеть наверняка рассчитывает на собственную выгоду от запуска инструмента отслеживания конверсий. Дебра Уильямсон (Debra Aho Williamson), аналитик eMarketer, полагает, что привлекательность Facebook как рекламной площадки после выхода инструмента из бета-тестирования значительно повысится. Но что будет, если рекламодатели обнаружат, что их вложения в социальную сеть не окупаются?..