2 11
3 7 0 1

IPO Twitter: сквозь тернии к звездам

8 ноября 2013, 14:01  | Жанна Рожкова

IPO Twitter стало вторым по величине после прошлогоднего IPO другой социальной сети Facebook. И стоит отметить, прошло гораздо успешнее.

7 ноября состоялось первичное размещение 70 млн. акций Twitter на бирже Nyse по цене $26 за штуку. В первые минуты стоимость одной акции повысилась на 77% до $45,1. На момент закрытия торгов цена за акцию равнялась $44,90. Капитализация компании в итоге составила $24,5 млрд.

Еще год назад руководитель Twitter Дик Костоло говорил, что все вопросы, связанные с IPO компании его не интересуют. И это было неудивительно – IPO Facebook, на которое возлагалось так много надежд, прошло, мягко говоря, не очень гладко – за пять дней торгов акции социальной сети упали на 13% по сравнению с первоначальной ценой акций на IPO ($38). Западные аналитики тут же поспешили окрестить его «провалом года» и «худшим IPO за всю историю». Неудивительно, что после этого Twitter решил как следует подумать.

А поразмыслить было над чем – сервис микроблогов так и не смог стать прибыльной компанией. Компания сильно зависит от рекламных поступлений (более 80% выручки сервиса) и роста постоянной пользовательской базы – параметры, стабильность которых гарантировать непросто.

Решение о выходе на биржу, конечно же, было принято не за день и не за неделю до события – руководство Twitter долго к нему готовилось и анализировало опыт других социальных сетей. В мае 2013 года Twitter объявил о назначении в свой корпоративный блок инвестбанкира из Morgan Stanley Синтии Гэйлор, в задачи которой входили стратегии и сделки по слияниям и поглощениям. Кроме того, сервис активно работал над функционалом как для пользователей, так и для рекламодателей.

У рекламодателей появилась бесплатная аналитика, таргетинг по полу, и даже Менеджер рекламы. А блог Twitter начал заполняться постами о том, как разные бренды успешно используют сервис микроблогов для собственного продвижения. Пользователям было предложено мобильное приложение для создания GIF-подобных видеороликов Vine, обновленный поиск по сайту, визуально более привлекательные твиты.

В результате за период январь-сентябрь 2013 года компания выручила $422,2 млн. (за аналогичный период 2012 - $317 млн.), но в плюс компания так и не вышла - убытки за 2013 год составили $133,9 млн. Аудитория Twitter к концу сентября 2013 превысила 230 миллионов пользователей.

12 сентября 2013 года компания подала документы в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) на проведение IPO. Стоит отметить, что в этот же день цены на акции Facebook достигли исторического максимума - 45$ за бумагу – и продолжили расти в последующее время. Что, возможно, немного восстановило веру в интернет-компании.

7 ноября долгожданное IPO состоялось.

Вчера был первый день торгов акциями Twitter, которые по его итогам выросли на впечатляющие 73%! Можно сказать, что время для первичного размещения капитала на фондовом рынке выбрано практически идеально – американские индексы торгуются вблизи своих исторических максимумов, а наибольшим спросом пользуются именно бумаги компаний, связанных с развитием технологий коммуникации. Правда, теперь возникают опасения по некоторой переоцененности данного актива, так что дальнейшее продвижение котировок может быть затруднительно.

Мы считаем, что справедливая цена акций данного актива находится в районе его стоимости на момент размещения или чуть выше, т.е. в диапазоне $26-28 долларов за акцию, а такие спекулятивные всплески, как мы наблюдали вчера, все-таки скорее являются экстремальными выбросами, вызванными эйфорией вокруг ТМТ активов, чем сигналами о фундаментальном спросе на бумаги эмитента. Думаю, что те, кто купил акции Twitter, сейчас имеют неплохую возможность фиксировать прибыль, тем более это не 2-3%, а весьма существенный прирост, - считает Антон Сороко, аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ».

Что же ждет Twitter в будущем? Оправдает ли сервис надежды акционеров? Как сообщается в недавнем исследовании Socialbakers, для 52% брендов и агентств реклама в Twitter станет важной частью маркетинговых кампаний 2014 года, хотя в этом году так считали только 37%. Что касается ROI рекламы в сервисе, 41% брендов заявляет, что он колеблется от хорошего до отличного. 46% брендов и агентств говорят то же самое просто о присутствии в Twitter. Как видим, картина вполне неплоха.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.