Цифровые технологии – один из главных факторов, влияющих на PR. Об этом сообщается в опросе сети PR-агентств IPRN.
При этом одним из испытаний сферы является диджитализация. Некоторые респонденты заявляют, что PR-агентства в наше время эволюционируют в коммуникационные.
67% опрошенных считают визуальный контент и инфографику главными PR-инструментами, 87% включают в стратегии видео. Пресс-релиз остается популярным инструментом, он обгоняет блоги по частоте использования.
Клиенты 89% компаний заинтересованы в адекватной оценке эффективности PR. При этом 8% респондентов видят опасность в «Темных соцмедиа», ссылках, которыми пользователи обмениваются в мессенджерах, чатах и почте. Проблема заключается в том, что этот сегмент пока недоступен для измерения. 17% агентств считают, что игнорирование явления может негативно сказаться на их работе.
Пиар-менеджеры продолжают общаться с журналистами, однако только 50% из них встречались с представителями прессы вживую. 73% опрошенных предпочитают общаться с прессой по почте, а 63% регулярно созваниваются.
Респонденты отмечают, что в последнее время фокус журналистской работы сместился с качества контента на его популяризацию. По их мнению, сейчас в приоритете «не аналитические истории, а переходы и клики на красивые картинки». 51% публикующихся материалов доступны только онлайн.
В 2019 году PR встретится со многими трудностями: увеличивающиеся скорость и объем информации, контент-зависимость аудитории, фейковые новости, но не рост конкуренции, на российском рынке спрос на услуги превышает предложение, – считает генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова.
В опросе приняли участие члены ассоциации IPRN, руководителей 45 агентств по всему миру.
Напомним, на прошлой неделе были названы самые популярные приложения среди россиян.
Источник: пресс-релиз IPRN