Число вакансий в сфере увеличилось на 42% год к году. Общее количество вакансий в России в сфере маркетинга, рекламы и PR в апреле составило 36,6 тыс. Это следует из отчета HeadHunter и агентства PR Perfect о динамике числа вакансий и претендентов на работу в области маркетинга, рекламы и PR.
Участники рынка тоже подтверждают тренд на рост востребованности специалистов по продвижению: он обусловлен увеличением бюджетов и появлением новых рекламодателей в разных сегментах.
Прошлой весной спрос на специалистов в сфере маркетинга, рекламы и PR резко упал – количество вакансий сократилось на 44% (с 28 марта по 3 апреля 2022 года по сравнению с периодом с 14 по 20 февраля), а число резюме увеличилось на 11%. Тогда эксперты связывали дисбаланс с уходом иностранных брендов как клиентов и работодателей.
С декабря 2022 года рост числа резюме стал замедляться и к концу апреля практически остановился, составив всего 1%, отмечается в отчете.
Уровень зарплат в сфере вырос по сравнению с прошлым годом, как и ожидания соискателей. Так, на конец апреля работодатели готовы платить в среднем по стране 54 000 руб. (годом ранее – 48 тыс. руб.). Зарплатные ожидания специалистов на конец апреля выросли до 67 000 руб. против 61 000 руб. годом ранее. Резких колебаний зарплат и зарплатных ожиданий не происходило с начала 2020 года, говорится в отчете.
Источник: Коммерсантъ