Доверие к новостям продолжает падать, Facebook получает меньше внимания, чем WhatsApp и Instagram, а молодежь предпочитает соцсети крупным новостным СМИ. Институт Reuters при Оксфордском университете опубликовал ежегодный отчет Digital News Report 2019 о том, как пользователи читают и воспринимают новости.
Ключевые моменты исследования
1. Доверие к новостям продолжает падать.
2. Во многих странах пользователи тратят меньше времени на Facebook и больше на WhatsApp и Instagram. Несмотря на это, уходить из Facebook они не собираются: соцсеть все еще является одним из главных источников новостей.
3. Публичные обсуждения новостей в онлайн СМИ сменяются личными в мессенджерах. В некоторых странах главной площадкой для обсуждений уже стал WhatsApp.
4. 2/3 пользователей ежедневно просматривают новости с мобильных устройств. Причем большинство предпочитает делать это на новостных ресурсах, однако многие пользователи до 35 лет все еще отдают предпочтение соцсетям.
5. Несмотря на все усилия по борьбе с фейковыми новостями, уровень страха быть обманутыми все еще держится на высоком уровне. 85% пользователей в Бразилии, 70% в Великобритании и 67% в США обеспокоены тем, что фейковую новость сложно отличить от подлинной
6. Популярность подкастов продолжает расти.
7. Facebook (32%) и YouTube (26%) – самые популярные площадки для видеоновостей. Популярность Facebook при этом падает, а других соцсетей – Instagram, Snapchat и Twitter – наоборот растет.
8. Чаще всего пользователи смотрят короткие видеоновости, которые, однако, сложнее всего монетизировать.
9. Наблюдается небольшой рост количества платных подписчиков, который в основном обеспечивают страны Северной Европы – в Норвегии их доля составляет 34%, а в Швеции – 27%. В США, например, этот показатель держится в уровне 16% с 2017 года.
Напомним, на днях было опубликовано исследование о том, в какое время лучше всего публиковать посты в соцсетях.
Источник: Digital News Report