Студия Чижова совместно с сервисами LiveDune и TargetHunter провели масштабное исследование ВКонтакте-2025. Выяснили, что происходит с аудиторией, охватами, вовлеченностью и стоимостью рекламы в самой массовой соцсети в России.
В ходе исследования были проанализированы 117 994 сообщества, зарегистрированных в сервисе LiveDune, и 35 425 рекламных кабинетов, зарегистрированных в сервисе TargetHunter.
Аудитория ВКонтакте растет, но ее рост замедляется
В первом полугодии 2025 года аудитория сообществ ВКонтакте выросла на 21,8%. Но бурный рост первой половины 2024 года почти исчерпан – с июня 2024 по июль 2025 объем аудитории стабилизировался.
Сообщества резко нарастили количество контента
Количество публикаций в первом полугодии 2025 года выросло на 36,2%. Прирост достигается в основном за счет увеличения постинга более простого и дешевого формата «Изображение» (+29,3%).
При этом просмотры статического контента параллельно снизились на 24,4%.

Охваты в сообществах медленно растут, но эффективность каждой единицы в отдельности падает
Количество просмотров ВКонтакте выросло на 11,5%. В основном это вызвано ростом постинга. При этом видимость контента (VR) резко снизилась – на 32%. То есть каждая единица в отдельности получает всё меньше внимания, и эффективность инвестиций в производство контента падает.
14 – средний VR публикации ВКонтакте.
Количество реакций на контент незначительно растёт, но сообщества плохо вовлекают аудиторию
Количество реакций на контент в 2025 году выросло на 3,2%. Но они размываются между большим количеством публикаций, поэтому ERV падает на 7,4%, а ER – на 37,1%.
- 0,21% – средний ER публикации ВКонтакте
- 1,53% – средний ERV публикации ВКонтакте
Одна из главных причин падения ER и VR – недостаточная ставка на видео. Клипы – это двигатель охватов и вовлеченности в 2025 году.

VK Реклама эффективнее старого кабинета, но небольшие кабинеты предпочитают привычные инструменты
Крупные рекламодатели адаптировались к работе на платформе VK Реклама, что помогает им эффективнее окупать рекламные инвестиции.
CPM у крупных кабинетов на 35,7% ниже, чем у малых. CPC – на 82,1% ниже. CTR – на 25,7% выше.
- 158,59 рублей – средний CPM на VK Рекламе
- 17,8 рублей – средний CPC на VK Рекламе
- 0,89% – средний CTR на VK Рекламе
-
ВКонтакте остается важной площадкой для брендовой коммуникации с аудиторией.
В изменившихся рыночных условиях растет ее ценность для крупных брендов. -
Получать органический охват ВКонтакте становится сложнее
из-за роста количества контента и повышения конкуренции за внимание.
В медиаплан нужно закладывать бюджеты на бустинг ключевых единиц контента. -
Охваты и вовлеченность по видеоконтенту выше, чем по статическому.
Важно пользоваться относительно низкой конкуренцией в клипах и переносить акцент на короткие видео.
Напомним, ранее сервис LiveDune провел исследование о том, какие бизнес-тематики пользуются наибольшей популярностью у пользователей ВКонтакте. Согласно официальным данным компании VK, на третий квартал 2025 года средняя месячная аудитория ВКонтакте достигла 91,8 млн пользователей.
Источник: исследование ВКонтакте-2025 (ссылка на презентацию в гугл-док)