Рынок мобильной рекламы продолжает развиваться и процветать. По данным Interactive Advertising Bureau, в 2011 году на мобильную рекламу было потрачено $5,3 миллиарда во всем мире.
Самой доходной оказалась контекстная реклама: затраты на нее составили почти 3,3 млрд. долларов. Медийная мобильная реклама оказалась не настолько популярной – 1,5 млрд. долларов.
По затратам на мобильную рекламу лидируют Азиатско-Тихоокеанские страны – более $ 1,9 млрд. За ними идут страны Северной Америки и Европы – $1,6 млрд. и $1,38 млрд. соответственно.
Михаил Малый, руководитель продаж мобильных продуктов компании "Бегун":
2011 год стал переломным для рынка мобильной рекламы. Этому способствовало несколько важных факторов. Во-первых, активный рост продаж смартфонов - все основные ритейлеры отчитались, что доля продаж смартфонов составила более 40 %. Во-вторых, благодаря снижению тарифов, безлимитный мобильный интернет стал доступнее, а проникновение 3G увеличилось. Третий немаловажный фактор - рост рынка приложений, использующих в качестве монетизации рекламную модель. И, конечно, появились новые мультимедийные рекламные форматы (rich media), что вызвало интерес крупных брендов к мобильному маркетинговому каналу.