Недавно в Президентском зале РИА Новостей прошла презентация проекта «Кострома – цифровое преображение», представленная Администрацией Костромской области и Google Россия.
Цель проекта - продемонстрировать пользователям Сети, что Костромская область является привлекательным туристическим направлением, а также выяснить, можно ли с помощью интернет-инструментов значительно повысить интерес туристов к целому региону.
Впрочем, зачем быть представленным в глобальной Сети региону, казалось бы, должно быть понятно всем. А вот «Зачем это нужно Google?», на этот вопрос журналистам ответила Алла Забровская, директор по связям с общественностью Google Россия и Восточная Европа.
По словам Забровской, около 50% пользователей Интернета выходят в Сеть с целью получить информацию. Интернет – это огромная движущая сила, которая, в свою очередь, является одним из факторов развития городов. К примеру, если достаточной информации о городе, о его достопримечательностях, гостиницах нет или её трудно найти - туристы вряд ли заинтересуются таким местом.
«У нас возникла идея создать цифровое лицо отдельно взятого региона и выяснить, насколько полезным для него окажется этот шаг. Кострома – это первый опыт продвижения российского региона в Интернете. Если эксперимент удастся, то можно будет использовать его как кальку для продвижения других российских регионов», - пояснила Алла Забровская.
Проект «Кострома: Цифровое Преображение» продлится два с половиной месяца. Он включает в себя следующие направления:
- развитие и оптимизация официального туристического портала Костромской области kostroma.ru. Разработчики сайта значительно изменили его в соответствии с рекомендациями специалистов Google, а также создали мобильную версию сайта.
- рекламное продвижение сайта kostroma.ru. Специалисты Google разработали рекламную кампанию в AdWords для привлечения дополнительной аудитории на сайт kostroma.ru.
- создание и размещение табличек с QR-кодами более чем на 100 зданиях Костромы и области. Каждый QR-код ведет на ту или иную страницу мобильного сайта m.kostroma.ru. Кстати, размещены они будут не только на исторических объектах, но и на гостиницах, ресторанах и т.д.
- присутствие в социальных сетях и медиа, таких как Google+ и YouTube. В день запуска количество подписчиков на +страницу Костромской области составило около 4 тыс. пользователей.
- добавление всех основных достопримечательностей Костромской области на Карты Google.
Кроме того в рамках проекта Google в Костроме стартовал конкурс фото- и видеоработ, который будет проходить на +странице Костромской области. Все желающие могут разместить свои фотографии или видео, посвященные жизни Костромы, на своих страницах в Google+ и отметить их хэштегом #GoKostroma. Около 40 самых интересных, по мнению жюри, фотографий конкурса будут выставлены в костромском молодежном центре «Пале».
В январе 2013 года будет проведен анализ первых результатов проекта, тогда же будет понятно, насколько вырос интерес пользователей к Костромской области. Для оценки будут использованы следующие критерии:
- рост трафика на городской портал kostroma.ru и его мобильную версию m.kostroma.ru;
- рост количества бронирования отелей в городе.
- рост посещаемости музеев и других достопримечательностей Костромы и области по сравнению с прошлым годом;
- рост популярности хэштега #GoKostroma в Интернете.
Как будет развиваться проект, узнаем совсем скоро. Пока же данная инициатива Google и то, как поддержали её в Администрации города Костромы, заслуживает похвалы. Есть много нюансов, но если вы хотя бы раз побывали на сайтах практически всех государственных структур и учреждений, то понимаете какая огромная пропасть между этими тоскливыми артефактами и современной технологической, да что там, культурной действительностью. Новый сайт города Кострома уже сейчас редкое и приятное исключение. А если для того, чтобы подробно ознакомиться с городами России, почитать отзывы туристов и жителей города о кафе и ресторанах, узнать последние новости о культурных событиях и комфортно путешествовать по стране нужно будет создать страницу на G+, то почему бы и нет. Это недолго.