Команда Ингейт

Live Mobile Congress: современный рынок мобильных приложений и его будущее

Live Mobile Congress: современный рынок мобильных приложений и его будущее
15 ноября 2013
Подпишитесь на нас в Telegram
12 ноября в московском центре Digital October состоялась конференция Live Mobile Congress. На мероприятии, которое прошло под девизом «In Mobile We Trust! Are You with Us? » ключевые представители мобильного рынка обсудили самые актуальные тенденции развития и рассказали, как они видят будущее отрасли.

Первой на сцену вышла генеральный директор компании Game Insight Алиса Чумаченко, которая представила доклад «Life Goes Mobile».

По ее словам, появившийся в 2007 году мобильный рынок, изменил человечество. Современные дети с трудом воспринимают неинтерактивный статичный контент, для них очень важно количество приложений в App Store. Годовалый ребенок сегодня думает, что глянцевый журнал – это сломанный iPad. 

Далее Алиса перешла к аналитике и констатировала очевидный рост показателей продаж в 2012 году:

 

и 2013:

 

Развитие мобильного рынка меняет поведение пользователей, которые все чаще переходят от использования поиска к работе с приложениями. А это, в свою очередь, оказывает влияние на подход к разработке и маркетинговые тактики.

Сейчас рынком управляют 4 основных игрока: Google, Apple, Facebook, Amazon. Именно они придумывают правила и создают экосистему, которая выглядит следующим образом:

Рынок приложений, который оценивается в 70 миллионов, зависит от двух основных платформ:

      iOS                                                                                                                     Google Android

  • 2 млрд. скачиваний                                                                                         • 2-3 млрд. скачиваний в месяц
  • среднее количество скачиваний на 1 устройство – 4-5 приложений                   • среднее количество скачиваний на 1 устройство –                                                                                                                        3-4 приложения в месяц
  • месячный доход $1,1 млрд.                                                                             • не показывает аналитику 
  • средняя сумма затрат в месяц - $2

Подводя итоги, Алиса Чумаченко задумалась о далеком будущем 2017 года. И приходит к выводу, что его характеристиками будут:

- сильная конкуренция,

- мобильный рынок станет таким же обыденным, как, например, электричество.

В поддержку тематики выступлений, компания Game Insight совместно с J’son & Partners составили интересную инфографику, которая отражает важнейшие аспекты развития мобильного рынка в нашей стране.

(кликните, чтобы увеличить)

Вслед за Алисой на сцену вышел Максим Донских, вице-президент по издательству компании Game Insight, и пригласил представителей аналитики и разработки поучаствовать в дискуссии. Темой круглого стола стал «Рынок мобильных приложений». Свое мнение по актуальным вопросам высказали: Саймон Подд, коммерческий директор EMEA, Flurry; Алиса Чумаченко, основатель и генеральный директор Game Insight; Дмитрий Мартынов, региональный менеджер программ взаимодействия с разработчиками Google; Михаил Черномордиков, руководитель отдела экспертов по стратегическим технологиям Microsoft в России; Акын Бабайигит, менеджер по стратегическому партнерству Facebook; Оливье Бернард, вице-президент EMEA, App Annie.

В начале дискуссии специалисты констатировали факт, что прошлогодние прогнозы и ожидания полностью реализовались в 2013: трафик дорожает, конкуренция растет, а рынок приложений представляет собой экосистему с крупными и растущими игроками. 

Главным трендом этого года, по словам Алисы Чумаченко, стало появление «менеджеров по любви к разработчикам». Платформы поняли, что контент – это очень важно, обратили внимание на разработчиков и стали помогать им. Дмитрий Мартынов подтвердил, что они стараются поддерживать как ведущих, так и независимых разработчиков. Основная активность менеджеров заключается в объяснении подхода к работе, общение необходимо, чтобы донести, как правильно делать продукт. Он также упомянул, что качество за последний год заметно возросло, особенно для Google Android.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что одним из главнейших трендов года стал динамичный рост азиатского рынка. Количество загрузок и доходы сильно возросли по всем платформам.

Исходя из этого, следующий вопрос возник сам собой. Несколько лет назад было очевидно, что рынок, на который стоит ориентироваться и стремиться – это США. Сейчас лидеры Google Play и iOS – это страны Востока. Что же делать разработчикам: переориентироваться или пытаться усидеть на двух стульях?

Спикеры призвали разработчиков изучать рынки. Российским специалистам очень повезло территориально: местонахождение между Азией и Европой не предполагает основополагающих изменений в концепции приложения. В данной ситуации все зависит от возможностей и ресурсов компании, если их недостаточно, то лучше сфокусироваться на локальном рынке.

Не стоит забывать о главном: нужно фокусироваться на продукте, а не на стране. Пользователю все равно, где сделано приложение, главное, чтобы оно было качественным, а его идея была настолько интересной, что охватила весь мир. Также продукт должен быть качественным и поддерживаться на необходимом языке. Первое впечатление не менее важно: правильная локализация, правильное описание на всех языках, скриншоты и видео.

Но Оливье Бернард призвал разработчиков не спешить и напомнил, что Европа и США, несмотря ни на что остаются главным рынком для монетизации приложений. Он не стагнирует на фоне азиатского, а проявляет здоровый рост по всем показателям.

Ведущий, Максим Донских, перешел от темы таргетирования к основам: какой продукт надо создавать? Самая монетизируемая категория всегда была и остается неизменной – это игры. Но если двигаться дальше, в какой отрасли следует развиваться, чтобы добиться успеха?

Практически все участники круглого стола были единодушны в своих ответах и представили ряд направлений, на которые следует обратить внимание:

  • поиск информации,
  • социально-медийный компонент,
  • видео,
  • здоровье, фитнесс,
  • детские развивающие приложения,
  • бизнес-приложения,
  • пересечение онлайна и офлайна (например, сервисы по заказу такси),
  • образование: школы, университеты,
  • навигация по местности.

Максим предложил выступающим сделать прогнозы на следующий год. Вот такую картину будущего докладчики представили аудитории:

 1. Совсем скоро выйдет новое поколение игровых консолей. В настоящее время это уже очень тесно связано с тематикой мобильных приложений. Так многие пользователи, скачав игру на смартфон, получат отличную возможность поиграть в нее на приставке. Или запустив Яндекс.Пробки, они смогут без проблем работать с сервисом на телевизоре.

2. Ожидается, что игровой рынок будет продолжать сегментироваться, будет появляться все больше хардкорных и мидкорных игр, аудитория и разработчики уже готовы для их появления.

3. Большое будущее за кроссплатформенностью, именно к этому, по советам спикеров, следует стремиться.

4. Война мессенджеров. Обновление существующих и появление новых мессенджеров будет очень выгодно для разработчиков. Именно благодаря им контент обретает виральность и социальность, без которых нет смысла продвигать продукт.

5. Пересечение и сотрудничество онлайн и офлайн реальностей. В идеале приложения будут включать программу лояльности, с их помощью можно будет продавать купоны, получать скидки, а когда-нибудь и пройти в метро. 


Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных