Не имеет смысла отрицать, что маркетинг изменился, и маркетологам будущего нужно будет серьезно поработать над своими техническими навыками и творческими способностями, чтобы воспользоваться возможностями digital-маркетинга.
Такой вывод сделало агентство Mondo поcле проведения
Исследование «Будущее digital-маркетинга» — это опрос более 200 авторитетных лиц и руководителей в сфере digital-маркетинга из списка Fortune 500, в рамках которого Mondo поставили перед собой задачу выяснить, как технологии влияют на маркетологов всех уровней.
72% респондентов заявили, что традиционного маркетинга больше недостаточно, а около 98% опрошенных считают, что роль маркетолога в компании будет продолжать уходить в сторону от традиционной модели.
Новая digital-эра требует от отделов маркетинга стать более дальновидными, подготовиться к новым потребностям и призвать на помощь гибких сотрудников с необходимыми навыками, — считает Лора МакГэррити, вице-президент по стратегии digital-маркетинга Mondo.
Поиск новых путей прорыва через цифровой шум и охват пользователей будет иметь важное значение в эпоху digital-маркетинга.
Отделы digital-маркетинга растут, а 80% опрошенных планируют увеличить маркетинговый бюджет в течение следующих 12-18 месяцев. Вероятно, в это время возрастет потребность специалиста в сфере digital и SMM, а также в области создания контента и анализа данных.
К 2016 году более половины всех новых работников в сфере digital-маркетинга должны будут иметь техническое образование.
Опрос также показал, что в ближайшие 3-5 лет мы увидим переход к команде по маркетингу, состоящей из равного количества штатных и внештатных сотрудников. Основными стимулами для привлечения на работу фрилансеров респонденты назвали возможность подключать и отключать ресурсы по мере необходимости, доступ к редким талантам, а также мобильность.
Также Mondo обнаружили, что директора по маркетингу в основном сосредоточены на вовлечении клиентов, а мобильный маркетинг и видео выделились как основные направления роста. Удивительно, но опрос показал, что доля email-маркетинга в будущем несколько сократится.
График иллюстрирует сравнительные прогнозы для шести наиболее популярных каналов digital-маркетинга.
Хотя три четверти опрошенных согласились, что маркетинг становится все более важным для компании в целом, они тем не менее отметили, что предстоит сделать еще очень много, чтобы сделать работу маркетинга и других подразделений компаний более слаженной.
Среди препятствий для согласованной работы Mondo видят следующие:
- Бюджет и ограниченность ресурсов.
- Разногласия по поводу приоритетов компании.
- Путаница обязанностей и ролей.
- Сопротивление изменениям.
- Маркетинг не принимает участия в процессе принятия решений.
В докладе делается вывод, что дальновидные компании, которые соединяют технологи и творчество, чтобы изменить способ взаимодействия с потребителями, станут победителями. Остальные, вероятно, отстанут в digital-гонке.
А каким вам видится будущее маркетинга?