В мессенджере ТамТам, который принадлежит «Одноклассникам», зарегистрировано шесть млн пользователей. При этом лишь 300 тысяч из них заходят сервис хотя бы раз в неделю. Об этом изданию «Медуза» рассказал неназванный источник в соцсети.
ТамТам был запущен в мае 2017 года на базе мессенджера «ОК сообщения». Как рассказал собеседник «Медузы», у компании пока нет концепции монетизации сервиса, так как показатели аудитории не позволяют что-либо зарабатывать. В Mail.Ru Group пока не знают, как увеличить аудиторию ТамТам.
Активное продвижение мессенджера началось весной 2018 года, когда в России был заблокирован его основной конкурент – Telegram. Тогда представители Mail.Ru Group сообщили о двукратном росте числа регистраций в мессенджере. Однако количество пользователей так и не раскрыли.
После того, как началась блокировка Telegram, многие авторы популярных каналов пожаловались на появление в ТамТам клонов их каналов, к которым они не имели отношения.
Один из топ-менеджеров Mail.Ru Group сообщил «Медузе», что как только стало известно, что Роскомнадзор действительно собирается заблокировать Telegram, руководство холдинга собралось на совещание, в ходе которого они собирались обсудить свою стратегию поведения в данной ситуации:
Вариантов было три. Первый: давайте скажем, что мы поддерживаем Telegram. Второй – наоборот, давайте набросим на Telegram. И третий – давайте не про Telegram говорить, а только про ТамТам. Выбрали наименьшее из зол.
Пресс-служба соцсети прокомментировала ситуацию, отметив, что 300 тысяч – это минимальная пишущая недельная аудитория ТамТам, которую видели в компании с начала этого года. В июне 2018 года общая недельная аудитория ТамТам превышает 700 тысяч пользователей. Также в компании подчеркнули:
Планы по монетизации никак не связаны с показателями аудитории: как мы заявляли изначально, ТамТам не будет заниматься монетизацией, все текущие и новые функции ТамТам останутся бесплатными и для пользователей, и для авторов каналов.
Источник: Meduza