Роскомнадзор раскрыл предварительные данные об обороте рекламного рынка в Рунете по итогам 2023 года, в том числе о размещениях у иностранных агентов и на запрещенных площадках.
-
Российские рекламодатели потратили на продвижение в Рунете, по предварительным итогам 2023 года, 563 млрд рублей.
-
Всего на продвижение в сети выделяли бюджеты около 970 тыс. рекламодателей. Из них более 357 тысяч (37%) – представители малого и среднего бизнеса, их расходы оцениваются в 160 млрд рублей (28%).
-
Бюджеты компаний на рекламу у иноагентов в 2023 году составили 133 млн рублей. Всего в реестр за прошедший год поступила информация о рекламных интеграциях у 15 иноагентов. Заказывают такую рекламу в основном компании, работающие в сферах дополнительного образования, визовых услуг и оформления гражданства других стран.
-
Бюджеты на рекламные интеграции на иностранных платформах составили 6,3 млрд руб. или 11% от всего объема рынка интернет-рекламы. Из них 3,3 млрд руб. пришлось на YouTube, еще 2,4 млрд руб. – на Telegram, а 597 млн руб. – на Instagram*.
-
На YouTube в основном рекламировались услуги транспортных и лизинговых компаний, банков, IT-компаний, а также продажа автотранспорта и предложения по дополнительному профессиональному образованию. Букмейкеры чаще всего заказывали рекламу в Telegram. В Instagram рекламные тренды смещены в сферу дополнительного образования, бьюти-индустрии, дизайна и предметов интерьера.
Напомним, рекламные доходы у топ-10 крупнейших российских YouTube-блогеров в 2023 году выросли на 31% по сравнению с 2022 годом и составили 1,2 млрд руб.
Источник: РБК
* принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена.