0 15
9 6 0 0

Охват брендовых Facebook-страниц упал на 44%

31 декабря 2013, 11:00  | Жанна Рожкова

В начале этого месяца Facebook сообщил, что администраторы сообществ могут заметить небольшое снижение органического охвата своих постов из-за изменений в алгоритме Edge Rank. Однако многие западные маркетологи отмечают существенное падение охвата – вплоть до 44% - и началось оно уже несколько месяцев назад.

По словам Facebook, бренды могут компенсировать недостающий охват, покупая рекламу и используя платное продвижение постов. Но компании вряд ли заинтересованы в таком решение проблемы.

Западная компания Komfo проанализировала 5000 брендовых Facebook-страниц в период август-ноябрь 2013 года и отметила следующие изменения:

  • уменьшение охвата постов на 42%,
  • увеличение вирусного распространения постов на 31%,
  • увеличение CTR на 28%.

По словам Анны Джоргенсон, менеджера по маркетингу Komfo, такие результаты означают, что бесплатные методы работы в Facebook уходят в прошлое. Как и другие каналы, Facebook начинает требовать все больше бюджетов.

Вместе с тем специалисты Komfo отмечают, что алгоритмы Facebook стали лучше в том, что касается показа публикаций правильным пользователям – об этом свидетельствует увеличение вирусного распространения и CTR.

Аналитики Ignite Social Media также отмечают существенное уменьшение органического охвата постов в Facebook. Изучив 689 публикаций 21 крупного бренда, компания пришла к выводу, что на неделе, когда Facebook сделал заявление, охват упал в среднем на 44%.

Если раньше, по словам соцсети, бренд мог охватить порядка 16% своей аудитории, то теперь, по данным Ignite, этот показатель может упасть до 3%.

Джим Тобин, исполнительный директор Ignite Social Media:

Компании инвестируют более 6 миллиардов долларов в Facebook. Как мне кажется, вряд ли такое изменение алгоритма обусловлено желанием «обделить» контент брендов. Не очень мудро так поступать – привлекательность Facebook для брендов заключается именно в миксе платных и бесплатных возможностей.

Facebook вправе изменять свой алгоритм, чтобы улучшить пользовательское взаимодействие с сайтом. Но эти изменения должны быть основаны на силе контента, а не на закрытых правилах и догадках, что каждый пользователь Fb внезапно захотел увидеть больше новостных статей в своей ленте.

Мы передали данные нашего исследования Facebook и надеемся, что проблема будет исправлена. В последнее время Facebook очень часто вносил изменения в Новостную ленту, и, наверняка, это просто случайные последствия этих поправок.

Однако все это происходит не в самое лучшее время – многие компании согласовывают стратегии и бюджеты на 2014, и изменения в алгоритмах Facebook могут усложнить данные процессы».

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Случилось что-то важное? Поделитесь новостью с редакцией.
Комментарии
0 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.