Компания Mail.Ru Group опубликовала финансовые результаты за первую половину 2014 года по Мировым стандартам финансовой отчетности.
По сообщению пресс-службы компании, за первые 6 месяцев 2014 года совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group повысилась на 21,7% по сравнению с первой половиной 2013 года и составила 15 143 млн руб. Этот же показатель во втором квартале 2014 года вырос на 18,8%, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года.
Совокупный сегментный показатель EBITDA достиг 8 047 руб., продемонстрировав 20-процентный рост.
Совокупная чистая прибыль Mail.Ru Group в первом полугодии составила 6 276 млн руб., что на 26,2% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
На 30 июня 2014 года остатки денежных средств на текущих и депозитных счетах равнялись 26 331 млн руб.
В России месячная аудитория портала Mail.Ru в июне 2014 года составила 58,4 млн пользователей.
Анатолий Вакуленко, аналитик ИХ «ФИНАМ»
Фактически повода для комментариев пресс-сообщение не даёт. Аудитория Рунета перестала расти, и никто с этим ничего поделать не сможет. Ближайший год не грозит стать годом бурного экономического подъёма, следовательно, пожилые россияне чудом не разбогатеют и пользоваться Сетью не станут. Можно предположить, что они будут заняты ценовым арбитражем непосредственно на продовольственных рынках. Планы министерства по покрытию вселенной широкополосным доступом относятся не к ближайшему году. Таким образом, внешняя ситуация – не самая благоприятная для роста показателей. Тем не менее пока лидеры российского Интернет-рынка продолжают капитализировать внушительную российскую аудиторию и свой колоссальный отрыв от других игроков. Поучительно, что Mail.Ru продолжает хранить почти миллиард долларов кэша. По-видимому, менеджмент не видит возможностей для вложения этих средств – ни в основной бизнес, ни в покупку конкурентов (судя по недавним поглощениям Кинопоиска и Auto.Ru, главный конкурент компании – поисковая машина Яндекс – расстаётся с кэшом легче). Можно заключить, что рынок ожидают громкие поглощения – когда Mail.Ru наконец начнёт тратить деньги – причём возможна и покупка зарубежных игроков или, например, производителей гаджетов. Менее вероятной кажется альтернатива, при которой средства будут выплачены акционерам в виде дивидендов.