Основатель Telegram Павел Дуров разместил пост, в котором рассказал, почему пользователи мессенджера могут не переживать по поводу рекламы в Telegram. Павел назвал 3 причины:
1. В чатах Telegram не будет рекламы. Приватные и групповые чаты всегда будут без рекламы. Реклама рассматривается только в крупных каналах «один ко многим», которых нет ни в одном другом приложении для обмена сообщениями. Таким образом, пользователи, отказывающиеся от старых приложений в пользу Telegram, не увеличивают количество рекламы в своей жизни. Об этом Дуров говорил еще в декабре.
2. Данные пользователей не будут использоваться для таргетинга рекламы. «Мы считаем аморальным сбор личных данных пользователей для таргетинга рекламы, как это делают WhatsApp-Facebook. Нам нравится подход сервисов, заботящихся о конфиденциальности, таких как DuckDuckGo: монетизация сервисов без сбора информации о пользователях». Таким образом, реклама в каналах «один ко многим» будет контекстной – на основе темы канала, а не на основе каких-либо пользовательских данных.
3. Это улучшение уже существующей в Telegram рекламы. Создатели контента уже монетизируют свой контент. Это хаотичный рынок с множеством сторонних рекламных сетей, продвигающих навязчивую рекламу, которая создает негативное впечатление у пользователей. Telegram исправит эту ситуацию, предложив владельцам каналов альтернативу с упором на конфиденциальность.
Пользователи смогут отказаться от рекламы, но реклама с упором на конфиденциальность – хороший способ владельцам каналов монетизировать свою работу, в качестве альтернативы пожертвованиям или подпискам, которые также появятся в будущем, считает Павел Дуров.
Наша конечная цель – создать новый класс создателей контента, финансово устойчивых и свободных в выборе стратегии, которая лучше всего подходит для их подписчиков. Традиционные социальные сети слишком долго эксплуатируют пользователей и издателей с помощью чрезмерного сбора данных и манипулятивных алгоритмов, – сказал он.
Источник: Durov's channel