Представитель издания Vice провел эксперимент с целью проверить правдивость теории о том, что большинство приложений прослушивают разговоры пользователей, активируясь при произнесении слов-триггеров.
В ходе эксперимента журналист в течение пяти дней произносил потенциальные слова-триггеры («дешевые рубашки» и «учеба») в своих телефонных разговорах. Эксперимент был удачным: в ленте новостей стали появляться объявления, рекламирующие учебные заведения и недорогую одежду.
Ранее предположение о возможной прослушке пользовательских разговоров приложениями высказывал специалист по кибербезопасности компании Asterix Питер Хенвей. Он сообщил, что Instagram и Facebook могут использовать массу слов-триггеров, таких, как «Окей, Google» и «Привет, Siri». Однако полученная информация, скорее всего, используется только для рекламных объявлений и не передается спецслужбам.
Напомним, ранее на этой неделе стало известно, что компания Facebook больше не будет предоставлять Huawei доступ к данным юзеров.
Источник: Vice