Биржа рекламы Sociate и сервис Combot закрыли совместную витрину рекламы в Telegram. По информации в группе Sociate ВКонтакте, это произошло из-за смены владельцев сервиса.
Редакция попросила прокомментировать ситуацию представителей Sociate и Combot. В Sociate нам рассказали, что основной причиной стала смена владельца:
У сервиса меняется владелец, что влечет за собой большие перемены внутри биржи, а наша команда дорожит репутацией и не может рисковать ею.
Однако основатель Combot Федор Скуратов рассказал Лайкни, что причиной стало то, что расходы на содержание совместной с Sociate витрины оказались слишком высоки, а прибыль не оправдала ожиданий:
Экономическая модель биржи начала сходиться только к февралю этого года. Был расчет на дальнейший рост, но затем случилась блокировка Telegram, и объемы размещений по бирже упали, после чего было принято решение остановить работу.
Запуск биржи в виде отдельного продукта был ошибкой, так как расходы на ее содержание оказались слишком высоки для весьма небольшого рынка рекламы в Telegram. В Telegram неплохо себя чувствует политический PR, отчасти – реклама брендов, но в целом это обычная агентская работа, где биржа просто не нужна.
Представители Sociate не отрицают возможности возобновления сотрудничества с Combot. Также Sociate работает над собственной биржей рекламы в Telegram, дата запуска которой пока неизвестна.
Мы задумывались о разработке собственной биржи, но пока конкретизировать что-то рано, ведь любой подобный процесс отнимает много сил и времени. Проанализировав рынок и руководствуясь собственным опытом, мы можем сказать, что биржа в Telegram — это скорее вопрос статуса, но при этом считаем этот мессенджер наиболее перспективным.
Combot работать с другими биржами не собирается, равно как и запускать свою:
Запускать биржеподобные продукты в Telegram стоит разве что для галочки, что, собственно, и сделал ряд игроков в этой нише – Buzzim или EpicStars. Объем их размещений по меркам бизнеса копеечный – скорее вопрос имиджа.
В случае же с отдельной, с нуля запущенной системой, экономическая обоснованность такого решения близка к нулю как два года назад, когда мы запустились, так и сейчас, – утверждает Федор Скуратов.
Sociate временно приостановил прием заявок на рекламу в Telegram. Текущие задания будут завершены после окончания проверок.
Напомним, Sociate и Combot запустили совместную биржу в 2016 году.