Стриминговый сервис Spotify запатентовал технологию, которая умеет определять настроение пользователя по его голосу и фоновому шуму. На основе этих возможностей сервис сможет составлять индивидуальные плейлисты, которые учитывают эмоциональное состояние, пол, возраст и акцент человека.
Запатентованная технология содержит несколько способов анализа аудиосигналов. Она может учитывать интонацию, уровень напряжения и ритм речи, а также звуки окружающей среды.
Патент может не попасть в платформу, но он дает возможность заглянуть в будущее музыкальных рекомендаций.
По мнению Томаса Маколея, журналиста The Next Web, идея определения музыкальных вкусов на основе настроения и демографических данных немного странная:
То, что я 35-летний мужчина из Великобритании, не означает, что мне нравится Нора Джонс. Может, я хочу поговорить с детьми и включить немного K-pop? Рекомендации, основанные на настроении, звучат многообещающе, но все-равно не менее тревожно. Если я погряз в жалости к себе, Spotify порекомендует мне Morrissey, чтобы загнать меня еще глубже, или Walking on Sunshine, чтобы вытащить меня из норы? В любом случае, я бы не стал полагаться на алгоритмы, когда речь идет о психологической поддержке, – отметил Маколей.
Источник: The Next Web