30 ноября в Москве, в клубе Space Moscow, состоялась SMM-конференция «The Ёлка», посвященная вопросам продвижения брендов в социальных сетях.
Открыл выступление на главной сцене генеральный директор и управляющий партнер New Media & Digital агентства Paper Planes Илья Балахнин с докладом «Создание стратегии от замысла до реализации».
Как создать стратегию? Как правильно выстроить план действий, чтобы увеличить конверсию? С чего начать?
Стратегия — это то, с чего стоит начинать свою рекламную и PR-кампанию. Как показывает практика, любая стратегия делится на следующие составляющие:
1. Анализ ситуации.
Необходимо начинать работу с вторичного исследования, т.к. первичное не отображает внутренние проблемы, а анализирует состояние рынка «здесь и сейчас» с конкретными потребителями. Ни для кого не секрет, что лучше всего использовать исследования комплексно, для того чтобы сформировалась общая картина проблемы.
2. Целеполагание.
Необходимо понимать, для чего и каким образом вы это делаете и какой будет результат. Цели всегда ставим по системе SMART (S — Specific, M — Measurable, A — Attainable, R — Relevant, T —Time-bound).
Как учили Дейвид Нортон и Роберт Каплан, любые цели упорядочиваем по 4 уровням:
- Денежный уровень (необходимо определить финансовые показатели).
- Клиентские процессы (CRM, скорость реагирования, лояльность клиентов).
- Бизнес процесс в социальных медиа (необходимо отслеживать, что получает клиент взамен на денежные средства).
- Модель компетенции и IT-архитектура (необходимо для поддержания компании в тонусе и стратегического планирования).
После анализа рынка, клиента, конкурентов возникает вопрос: какая же система социальных медиа лучше? Ответ прост — та, которая привязана к бизнес-процессу.
Таким образом, возникает вопрос, о чем же писать в 2015 году в социальных сетях, чтобы вас не только читали, но покупали. А вот здесь ничего нового, пользуемся бизнес моделью Остервальд-Пинье, где описаны 9 основных тематик. Не забываем призывать к действию пользователей.
Необходимо разделять b2c- и b2b-рынки, т.к. на b2c-рынке работает процедура консумации. Отдельно взятому человеку можно внушить то или иное, провести параллели, рассказать, каким классным он может быть, если купит это средство и будет пользоваться им на протяжении многих лет. Но вот, к сожалению, на b2b-рынке консумация не работает, в бизнесе нужны только факты и «в нем нет ничего веселого», отмечает Илья.
Кстати, в последнее время наметилась тенденция, которая вскоре станет весьма популярной в соцмедиа — это медицина. Поэтому лучше уже сейчас занимать эти ниши, потому что они начали набирать оборот.
Делаем вывод: необходимо разграничивать рынок, делать анализ ситуации, разрабатывать индивидуальную систему для клиентов, повышающую CRM.
Сейчас соцмедиа стали подспорьем для менеджмента, а не для маркетинга.
В рамках площадки «Мастер-классы» выступила директор департамента продуктовых изменений и инноваций Ingate Татьяна Козловская с обучающим докладом «Стратегический маркетинг в социальных медиа».
Для того чтобы начать продвижение бренда в социальных медиа, необходимо понимать, чего мы хотим. А хотим мы продать: товар, услугу, контент и т.д. Для этого необходимо построить стратегию продвижения, наладить каналы коммуникации, проинформировать аудиторию, вовлечь.
Давно не секрет, что через социальные сети ведется диалог с покупателями, можно повысить CRM, лояльность клиентов, увеличить конверсию и превратить их в «адвокатов» вашего товара. Односторонние рассылки перестают работать, а порой они так надоедают, что потенциальные клиенты априори относятся к ним с раздражением. Какие цели преследует интернет-маркетинг:
- Отстройка от конкурентов.
- Информирование ЦА.
- Перехват аудитории конкурентов.
- Поддерживание коммуникаций с существующими клиентами.
Возьмем для примера магазин детских игрушек Toys Will.
1. Определяем конкурентов (проводим анализ). Бывают отраслевые (прямые) конкуренты, которые продают тот же товар, что и вы. Они ассоциируют себя на рынке именно с ним. Так же бывают косвенные, которые продают различные товары, включая ваш, но они себя не ассоциируют с ним.
2. Контекст, реклама, статьи, SMM.
3. Таргетинг, конкуренция по товарным предложениям.
4. Программы лояльности, SMM.
Схема реализации стратегии.
Помните, стратегия маркетинга, в том числе в социальных сетях, начинается и заканчивается клиентом!