Аналитическая компания SimpleReach сообщила, что трафик крупных СМИ из Facebook сократился на 32% с начала 2015 года (с января по октябрь). Среди ТОП-10 издателей потеря трафика составила 42,7%.
Результаты еще одного исследования, проведенного компанией SimilarWeb среди 50 крупнейших изданий, публикующих свой контент в соцсети, также показали значительное сокращение трафика. Так, издание The Huffington Post потеряло 60,1%, Fox News – 48,2%, а BuzzFeed – 40,8%. Самое большое падение трафика отмечалось с января по февраль 2015 года. Тогда крупнейшие издатели потеряли в среднем 75% трафика.
Специалисты не могут назвать точную причину таких изменений, а представители издательств отмечают, что не общались с Facebook напрямую по этому поводу.
Эксперты отрасли предполагают, что наиболее вероятной причиной снижения трафика являются нацеленные действия Facebook. Социальная сеть стремится сохранить пользователей внутри своей экосистемы, и пытается заставить издательства загружать контент в соцсеть напрямую, чтобы статьи можно было читать непосредственно в Facebook. Помимо этого, издательства, теряя трафик, пытаются восполнить его недостаток, продвигая свои материалы платно. Таким образом, увеличение доходов от рекламы может быть еще одной причиной сокращения трафика, считают эксперты.