Twitter собирается запатентовать термины «твит» и «твиттер» в России. Заявки в Роспатент на регистрацию данных товарных знаков были поданы американской компанией 22 февраля 2012 г.
Роль контактного лица Twitter в России выполняет юридическая компания Baker & McKenzie. Название этой организации фигурировало при подаче предыдущих заявок от популярного сервиса микроблогов. Товарные знаки Twitter и tweet уже оформлены Роспатентом на американский сервис микроблогов.
Кстати, слово tweet – это не просто товарный знак, а неологизм, обозначающий ‘короткое сообщение из 140 символов в Twitter’. Оно получило прописку в американском словаре английского языка Merriam-Webster ещё в августе 2011 г.
В том, что кириллические домены достанутся Twitter, нет никаких сомнений. Достаточно вспомнить историю с регистрацией товарного знака tweet в США. Первоначально права на tweet принадлежали рекламному агентству Twittad. Оно зарегистрировало этот товарный знак в составе фразы «Let your ad meet tweet» в 2008 г. С 2009 г. Twitter начал активно претендовать на tweet, засыпая заявками Бюро по патентам и товарным знакам США. Все они были отклонены. Однако в октябре 2011 г. рекламное агентство вдруг само передало Twitter права на товарный знак tweet. В обмен на столь щедрую уступку Twitter тогда отозвал судебный иск против Twittad.
Хорошо ещё, что пока американский сервис микроблогов патентует только слова, а не идеи. Хотя российская Футубра и так появилась в самый разгар деятельности Twitter в России:
- в апреле 2011 г. сервис микроблогов запустил русскоязычный интерфейс;
- в июле начал поддерживать хэштеги на русском языке;
- в сентябре открыл центр технической поддержки пользователей на русском языке.
Может, и поздновато, но не настолько, чтобы вперёд пропустить Футубру, Twitter наконец-то занялся привлечением российских пользователей. Общемировая аудитория Twitter составляет свыше 200 млн. человек. В России на данный момент сервисом микроблогов пользуется около 1,5 млн. юзеров.