Представители сервиса Combot обнаружили в новом протоколе прокси для Telegram (MTProto) возможность рекламировать каналы владельцами прокси-серверов. Информация об этом также опубликована на официальном сайте Telegram для перевода мессенджера на другие языки.
Владельцы прокси-серверов и ботов смогут показывать пользователям спонсорский канал в списке чатов. А убрать канал из списка можно будет только после отключения прокси в настройках Telegram.
Фёдор Скуратов, основатель Combot, называет спонсорские каналы первым официальным рекламным форматом в Telegram. Предположительно, мессенджер не будет брать процент с размещения. Таким образом разработчики смогут простимулировать децентрализацию MTProto-серверов и развитие инструментов для обхода блокировок.
По оценке основателя Combot, новый инструмент может принести владельцу прокси-сервера с 50 тысячами подключенных пользователей из России около 50-100 тысяч рублей в месяц. Однако окончательная сумма может зависеть от множества факторов, в том числе от расценок на рынке и желания владельца сервера:
Модель «прикреплённого» канала другая. Но порядок цен будет примерно такой же, иначе выгоднее будет и дальше рекламироваться внутри других каналов. Кроме того, на рекламу «в прокси» денег из воздуха не возьмётся, а значит, владельцы прокси смогут претендовать только на долю из общего пирога.
Несмотря на блокировку Роскомнадзором, Telegram продолжает работать у части пользователей из России. Это значит, что не все используют прокси для обхода ограничений. Таким образом, если половина из 15 млн активных российских пользователей Telegram использует прокси, а 60% из них перейдут на MTProto, то аудитория формата составит 4,5 млн пользователей.
Источник: vc.ru