Потребности бизнеса и digital-специалистов в период самоизоляции изменились. Особенно заинтересовали рынок SMM-сервисы и курсы по этому направлению. Вместе с тем офлайн-магазины чаще стали прибегать к переходу в онлайн, а специалисты к биржам фриланса. К такому выводу пришли аналитики Otzyvmarketing, проанализировав переходы на эти ресурсы и статистику за 2020 год.
В апреле вырос спрос на:
- Конструкторы чат-ботов для ВКонтакте (в 4 раза).
- Биржи рекламы в Telegram (в 2,7 раза).
- Сервисы для раскрутки и рекламы YouTube-каналов (в 2-3 раза).
- Сайты для выполнения заданий (в 2,2 раза).
- Конструкторы интернет-магазинов (рост в 1,65 раза) вроде Insales, Ecwid и Tilda, а также сопутствующие инструменты вроде Flocktory
- Сервисы мультиссылок в Instagram (в 1,7 раза) и проведения конкурсов (в 4,4 раза).
- Биржи фриланса (рост в 1,3-2 раза): Advego, Workle, Kwork и другие.
Онлайн-образование
Образовательные сервисы для офисных работников серьезно выросли во время самоизоляции в апреле. Например, у 4brain динамика составила 274%, а образовательный сегмент Mail.ru Group за первый квартал «вырос в трехзначных числах», цифра дошла до 738 млн рублей.
В Otzyvmarketing заметили большой спрос на онлайн-школы:
- рост в 1,7 раза на SMM-курсы,
- в 1,4 раза на курсы по программированию и маркетингу, в том числе на образовательные площадки Coursera, Geekbrains, Skillfactory, Wayup.
- в 2 раза чаще аудитория интересовалась платформами для проведения курсов и вебинаров.
К октябрю курсы по программированию и маркетингу стали искать в два раза чаще.
Статистика ТМТ Консалтинг
Перевод сотрудников компаний на удалённую работу, а студентов и школьников – на онлайн-обучение, стало причиной роста объёма рынка публичных облачных услуг. В России, по прогнозам, он вырастет более чем на четверть – на 27 %. Расходы достигнут 93 млрд рублей (против 73 млрд рублей в прошлом году).
В ближайшие два года возможен рост на уровне 22%. Через 4 года объём рынка увеличится более чем в 2,5 раза по сравнению с 2019-м, до 198 млрд рублей.
Основной сегмент рынка – SaaS: на него будет приходиться 60% отрасли.
Источник: пресс-релиз Otzyvmarketing