• сервисные инженеры (+ 36%),
• веб-дизайнеры (+ 30%),
• IT-директора, веб-редакторы и блогеры (+ 25%).
Менеджеров по работе с социальными сетями повышение доходов тоже не обойдет стороной, потенциал роста их зарплат специалисты HeadHunter оценивают в 19%.
Надо отметить, что эксперты производили расчет, основываясь на динамику изменения зарплат за последние пять лет. Так что не стоит заранее обнадеживать себя, на практике, цифры могут оказаться совершенно другие.
Впрочем, дело здесь даже не в зарплатах, а в самих специалистах, блогерах и SMM-щиках, которые в последнее время появляются, как грибы после дождя. Создается впечатление, что каждый, опубликовавший пару постов в Facebook, Google+, LiveJournal (список продолжите сами), написавший пару сообщений в Twitter, считает себя блогером и SMM-щиком. Вот и возникает диссонанс: хороших специалистов в России – мало, а спрос на работников с социальными сетями постоянно растет. И приходится брать компаниям на работу непонятно кого, предлагая довольно неплохую зарплату SMM-новичку, а потом искать «скорую помощь» (и переплачивать вдвойне), исправляя нанесенный ущерб репутации бренда.