EdgeRank – термин, напрямую относящийся к SMM. Он означает алгоритм, согласно которому посты отображаются в новостной ленте Facebook. Опубликованный пост может просмотреть 10-20% от общего числа подписчиков, а может и больше.
Принцип работы EdgeRank – включение в общую ленту постов от списка друзей (не всех) и от тех страниц, с которых ожидается интересная для пользователя информация. Посты отбираются в соответствии с тремя значениями:
Соответствие – уровень взаимоотношений автора поста и подписчика, который может увидеть или не увидеть в своей ленте публикацию. Другими словами – чаще общаетесь и заходите, значит, чаще адресат будет видеть нужную информацию.
Вес — если публикация снабжена фотографиями и видео или содержит ссылку, то вес увеличивается. Простой текст имеет очень малый вес.
Своевременность — сортировка постов по дате публикации. Ценность старых постов меньше для самой социальной сети. Однако в конечном итоге всё фокусируется на том, сколько раз пользователь заходит на Facebook.
Действия, способные повысить популярность вашей страницы, очевидны. Во-первых, информация для размещения в социальных медиа должна быть только релевантной интересам подписчиков. Но этого недостаточно. Для лучшей коммуникации с пользователями нужно:
Алгоритм EdgeRank такая же полноценная «рабочая формула» у Facebook, как и «Пингвин» у Гугл или многочисленные «города» у Яндекс. Идёт подстройка под конкретного пользователя. Соответственно возможно ожидать и смены алгоритма просмотра постов – по аналогии со сменой поисковых алгоритмов. Для SMM EdgeRank очень важен, ведь с его помощью можно узнать:
Эксперты рекомендуют не заниматься углублённым анализом формулы EdgeRank, по аналогии, например со специалистами по SEO. Оптимизаторы исследуют каждый новый поисковый алгоритм и приспосабливаются к нему. Рекомендация для специалистов по SMM пока остаётся прежней – необходимо публиковать уникальный и интересный контент.