Глоссарий
[мэни-мэни вордс]

EdgeRank

EdgeRank – термин, напрямую относящийся к SMM. Он означает алгоритм, согласно которому посты отображаются в новостной ленте Facebook. Опубликованный пост может просмотреть 10-20% от общего числа подписчиков, а может и больше.

Принцип работы EdgeRank – включение в общую ленту постов от списка друзей (не всех) и от тех страниц, с которых ожидается интересная для пользователя информация. Посты отбираются в соответствии с тремя значениями:

  • соответствие,
  • вес,
  • своевременность.

Соответствие – уровень взаимоотношений автора поста и подписчика, который может увидеть или не увидеть в своей ленте публикацию. Другими словами – чаще общаетесь и заходите, значит, чаще адресат будет видеть нужную информацию.

Вес — если публикация снабжена фотографиями и видео или содержит ссылку, то вес увеличивается. Простой текст имеет очень малый вес.

Своевременность — сортировка постов по дате публикации. Ценность старых постов меньше для самой социальной сети. Однако в конечном итоге всё фокусируется на том, сколько раз пользователь заходит на Facebook.

Действия, способные повысить популярность вашей страницы, очевидны. Во-первых, информация для размещения в социальных медиа должна быть только релевантной интересам подписчиков. Но этого недостаточно. Для лучшей коммуникации с пользователями нужно:

  • проставлять ссылки на сайт,
  • приглашать подписчиков к общению (например, путём создания опросов),
  • приглашать оценить ту или иную страницу,
  • предлагать поделиться контентом с другими пользователями Facebook.

Алгоритм EdgeRank такая же полноценная «рабочая формула» у Facebook, как и «Пингвин» у Гугл или многочисленные «города» у Яндекс. Идёт подстройка под конкретного пользователя. Соответственно возможно ожидать и смены алгоритма просмотра постов – по аналогии со сменой поисковых алгоритмов. Для SMM EdgeRank очень важен, ведь с его помощью можно узнать:

  • сколько фанов страниц видят публикации,
  • сколько фанов посещают страницу после подписки.

Эксперты рекомендуют не заниматься углублённым анализом формулы EdgeRank, по аналогии, например со специалистами по SEO. Оптимизаторы исследуют каждый новый поисковый алгоритм и приспосабливаются к нему. Рекомендация для специалистов по SMM пока остаётся прежней – необходимо публиковать уникальный и интересный контент.  

Синонимы: нет

Все термины на букву «E»

Все термины в глоссарии

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar