Посев – первичная публикация контента в социальной сети. Как правило, этот термин используется по отношению к вирусному контенту, который в дальнейшем сможет распространяться силами пользователей.
Перед посевом необходимо определиться с площадками, где он будет публиковаться. Они должны отвечать ряду требований, которые определяют возможность создания вирусного эффекта.
В первую очередь площадка должна быть тематичной. Под тематичностью здесь подразумевается соответствие интересов большинства ее пользователей с тематикой размещаемого материала. В противном случае даже качественно сделанный контент «выстрелит вхолостую».
Также важно, чтобы площадка обеспечивала возможность интерактивного взаимодействия с контентом. В первую очередь здесь речь идет о том, чтобы пользователям было удобно делиться им друг с другом. На это могут работать, к примеру, кнопки социальных сетей, позволяющие пользователю в один клик добавить материал себе в блог, на страницу в социальной сети и т. п.
Как правило, посев осуществляется одновременно на нескольких ресурсах, чтобы охватить сразу как можно более широкую аудиторию. Это может быть, к примеру, публикация на сайте компании, в ее сообществе в социальной сети и, дополнительно, рассылка по e-mail среди подписчиков.