Глоссарий
[мэни-мэни вордс]
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика – сервис веб-аналитики, помогающий оценить эффективность веб-сайта и рекламы. Инструмент запущен компанией Яндекс в 2009 году.

 

Как добавить Яндекс.Метрику на сайт

 

Чтобы установить счетчик Яндекс.Метрики на сайт, нужно зарегистрироваться либо залогиниться в Яндексе. Затем на главной странице сервиса https://metrika.yandex.ru/ нажать кнопку Добавить счетчик.

Откроется страница с общими настройками счетчика, где нужно заполнить информационную форму:

После сохранения основных настроек, новый счетчик добавляется в аккаунт. Чтобы завершить работу по его созданию нужно перейти в раздел Настройки:

В подразделе Код счетчика находится код Яндекс.Метрики, который нужно скопировать и установить на все страницы сайта. Если в данном разделе вносятся изменения в настройки счетчика (например, владелец сайта решил активировать Вебвизор или отключить асинхронный код), необходимо скопировать измененный код и заново добавить его на страницы сайта.

Как настроить счетчик Яндекс.Метрики

В разделе Настройки можно задать параметры для более точной работы счетчика Яндекс.Метрики.

В подразделе Код счетчика можно включить следующие настройки:

· Вебвизор – инструмент, позволяющий записывать и анализировать действий посетителей на сайте.

· Карта скроллинга – инструмент, позволяющий увидеть, как распределяется внимание посетителей сайта на определенных областях страницы.

· Аналитика форм – инструмент анализа форм для заполнения (форма заказа, обратная связь и пр.).

· Отслеживание хеша в адресной строке – опция применяется для AJAX-сайтов и позволяет корректно подсчитывать количество просмотров на страницах, которые обновляются без перезагрузки.

· Асинхронный код – не блокирует и не влияет на скорость загрузки страницы сайта.

· Для XML сайтов – элемент noscript не должен использоваться в XML-документах.

· Запрет отправки на индексацию страниц сайта – страницы сайта, на которых установлен код Яндекс.Метрики с включенной опцией, не отправляются автоматически на индексацию.

· Информер позволяет выбрать режим отображения счетчика: невидимый или с кнопкой, на которой отображается статистика посещаемости сайта. Информер отображает данные, собранные счетчиком за текущие сутки (этот период не настраивается пользователем).

· Отправка в Метрику данных электронной коммерции – опция позволяет подключить Ecommerce через веб-интерфейс.

· Альтернативный CDN – опция позволяет корректно учитывать посещения из регионов, в которых ограничен доступ к Яндекс.Метрике. Использование этой опции может снизить скорость загрузки кода счётчика.

При внесении изменений в данном разделе также меняется код счетчика Яндекс.Метрики. Для корректного сбора данных, необходимо скопировать обновленный код и заново установить его на страницы сайта.

Также в разделе Настройки доступно следующее:

· Можно задать настройки Вебвизора.

· Добавлять цели для сайта (до 200),

· Установить фильтры для данных,

· Включить уведомления о проблемах с доступностью сайта,

· Загрузить дополнительные параметры посетителей для сегментации в Метрике и таргетинга в Директе,

· Загрузить данные об офлайн-конверсиях,

· Дать публичный или индивидуальный доступ к статистике.

 

Яндекс.Метрика: отчеты

 

В Стандартных отчетах Яндекс.Метрики доступны следующие отчеты и группы отчетов:

· Посещаемость – данные о визитах пользователей,

· Конверсии – статистика по заданным на сайте целям,

· Источники – группа отчетов, предоставляющих данные о поисковых системах, сайтах, социальных сетях, рекламных сетях и других источников, из которых пользователи перешли на сайт,

· Посетители – группа отчетов, предоставляющих данные о пользователях сайта (география, демографические данные, поведение на сайте),

· Содержание – группа отчетов, предоставляющих данные об использовании страниц сайта (наиболее популярные, страницы, на которые пользователи заходят и с которых уходят) и персонализированная информация о действиях посетителей на сайте,

· Технологии – группа отчетов, предоставляющих данные о браузерах, устройствах, с которых пользователи заходят на сайт, разрешения экранов, наличие блокировщиков рекламы и т.д.

· Мониторинг – данные о работоспособности сайта.

· Целевой звонок – данные о звонках, которые собираются через одноименный платный инструмент.

· Электронная коммерция – группа отчетов, которая предоставляет данные по ecommerce (заказы, популярные товары, товары в корзине, промокоды).

Отчеты можно редактировать и после сохранять в раздел Мои отчеты. Также в этом разделе можно создать собственные отчеты с нуля.

 

Полезные инструменты Яндекс.Метрики

 

Помимо отчетов в Яндекс.Метрике есть несколько инструментов, которые позволяют получить полезную информацию: Карты, Вебвизор и Сегменты.

 

Карты

 

Инструмент визуализирует данные, накладывая их на страницы сайта. В Яндекс.Метрике доступны следующие карты:

· Карта ссылок показывает статистику переходов по ссылкам на сайте,

· Карта кликов показывает, куда кликают пользователи,

· Карта скроллинга показывает, как пользователи просматривают страницу сайта,

· Аналитика форм показывает, как пользователи взаимодействуют с формами на сайте.

 

Вебвизор

 

Технология Вебвизор позволяет пользователям Яндекс.Метрики воспроизвести действия посетителей в формате видео и узнать, что они делают на каждой странице, как осуществляют навигацию, передвигают курсор мыши, кликают по ссылкам. Данные доступны за последние две недели.

 

Сегменты

 

В любом отчете с помощью кнопки Сегментировать можно настроить сегменты и выделить в отчете только необходимые данные. Всего можно создать 1000 сегментов (500 в веб-версии Яндекс.Метрики и 500 через API).

 

Обучение Яндекс.Метрике

 

У Яндекса есть специальный обучающий курс, который поможет пользователям «с нуля» изучить Яндекс.Метрику и основы работы с инструментом.

Также на YouTube-канале выкладываются записи вебинаров по работе с Яндекс.Метрикой, обзоры новых функций и ответы на вопросы пользователей.

Синонимы: нет

Все термины на букву «Я»

Все термины в глоссарии

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar