Глоссарий
[мэни-мэни вордс]

Яндекс.Метрика

Яндекс.Метрика

Привлечь посетителей на сайт далеко не самая основная задача вебмастеров. Полученный трафик надо как-то конвертировать в продажи. Для этого нужно регулярно вести статистику посещений, учитывать особенности поведения пользователей на сайте. Получить такую информацию без специализированных сервисов совсем не просто. Яндекс.Метрика – один из основных инструментов веб-аналитики, позволяющих оценивать эффективность работы над сайтом. Ее использует практически каждый вебмастер и владелец сайта.

Особенности инструмента

Яндекс.Метрика – это набор мощных инструментов оценки трафика. С его помощью можно не только определить количество посетителей на сайте, но и узнать их возраст, пол, местонахождение. Помимо основных данных, инструмент от разработчиков Яндекса позволяет отслеживать поведение каждого пользователя, который находился на сайте. Записи визитов хранятся в базе данной поисковой системы.

Яндекс.Метрика – что это

Особенности Яндекс.Метрики:

  • большой выбор аналитических инструментов: общая сводка, отчеты по выбранным показателям (посещаемость, нагрузка на сайт, поисковые запросы), источники трафика;
  • возможность получить точные данные о каждом визите;
  • гибкая система настройки счетчиков;
  • возможность получать отчеты по текстовым материалам, находящимся на сайте;
  • разнообразие способов установки счетчиков: разместить их на своем сайте сможет даже человек, далекий от особенностей работы систем управления сайтами;
  • статистику можно сделать недоступной для посетителей, ее будет знать только владелец веб-ресурса.

Все данные можно представлять в виде графиков и диаграмм. Возможна детализация по дням, часам и даже минутам.

Что дает вебмастеру

При наличии основных знаний о Яндекс.Метрике – что это и какие возможности имеет, вебмастер может эффективно использовать информацию о посетителях для развития сайта. Полученные данные помогают работать целой команде профессионалов: SEO-специалисту, маркетологу, дизайнеру, директологу, копирайтеру. Получая через Яндекс.Метрику информацию о поведении пользователей, можно отслеживать возникающие тренды интернет-маркетинга. Это позволяет выстраивать взаимодействие со своими посетителями и клиентами, обновлять ассортимент товаров.

Основные разделы сервиса

В кабинете Яндекс.Метрики представлены такие разделы:

  • сводка. На этой странице представлена общая информация о посетителях, посещаемости за день, неделю, месяц или любой выбранный период. Здесь же можно найти статистику поисковых запросов, по которым сайт нашли в Яндексе. Каждый показатель можно изучить более подробно, нажав на его название;
  • отчеты. Раздел предоставляет данные о посетителях с учетом их возраста и пола. Здесь можно посмотреть данные по источникам визитов, конверсии (отношение пользователей, совершивших определенное действие, к общему числу посетителей);
  • вебвизор – один из самых интересных инструментов Яндекс.Метрики. Он позволяет отслеживать поведение пользователей на сайте. Записи всех визитов можно просмотреть в видеоформате. Это помогает понять, какие блоки на сайте мешают просмотру контента или выбору товаров, а какие стоит улучшать;
  • карты. В этом разделе находятся отчеты по наиболее частым местам кликов, скроллингу страниц;
  • посетители. Инструмент предоставляет данные о каждом посетителе. В отчете представлена информация о стране проживания, виде устройства и операционной системы, с которых пользователь просматривал сайт. Здесь же можно узнать продолжительность визита;
  • сегменты. Вебмастер может узнать об особенностях посещаемости, заранее выбрав несколько наиболее важных параметров;
  • настройка. Здесь представлены возможности настройки внешнего вида и особенностей работы счетчика, вебвизора, различных фильтров и уведомлений.

Даже начинающий вебмастер, посетив каждый раздел сервиса, поймет, как анализировать и использовать полученные данные.

Как пользоваться Яндекс.Метрикой

Для начинающих вебмастеров и владельцев сайтов подходит просмотр стандартных данных из сводки. Переходя в каждый из подразделов, можно видеть адрес посещаемых страниц, источники трафика, процент отказов. Чтобы просматривать статистику по определенному веб-ресурсу, на него нужно установить счетчик Яндекс.Метрики. Для этого в одноименном разделе стоит добавить и настроить этот инструмент. Затем скопировать полученный код и разместить в специальном разделе сайта. Чтобы пользоваться Яндекс.Метрикой, достаточно зайти в сервис, выбрать название счетчика и перейти на него.

Счетчики Яндекс.Метрики

Создание и установка счетчика

Чтобы настроить созданный счетчик Яндекс.Метрики, нужно иметь зарегистрированный аккаунт в Яндексе. Перейти в сервис можно с главной страницы поисковой системы. Нужно всего лишь немного промотать вниз. Внизу экрана появится лента со списком сервисов Яндекса. Последовательность создания счетчика:

  • при посещении метрики пользователь видит основную страницу;
  • сверху расположена кнопка «Добавить счетчик», при нажатии на которую появляется окно настроек;
  • здесь нужно указать название, адрес анализируемого сайта и часовой пояс, а затем нажать «Создать счетчик»;
  • предварительно стоит поставить галочку «Принимаю условия Пользовательского соглашения».

Создание нового счетчика в Яндекс.Метрике

Чтобы видеть, сколько пользователей совершили на сайте определенное действие (к примеру, просмотрели 3 страницы подряд), предусмотрена точная настройка счетчика. Во вкладке «Цели» достаточно создать условие сбора данных. Установить Яндекс.Метрику на сайт можно через добавление HTML-кода прямо в редакторе сайта. В некоторых системах управления это можно сделать быстрее и проще: нужно найти раздел настроек, отвечающих за сбор статистики.

Как настроить код счетчика Метрики

Таким образом, статистика Яндекс.Метрики позволяет получать детальную информацию о пользователях и отслеживать их действия на протяжении всего времени пребывания на сайте. Сервис удобен и предоставляет широкие возможности владельцам любых ресурсов – коммерческих, информационных, справочных.

(Голосов: 6, Рейтинг: 5)

Синонимы: нет

Все термины на букву «Я»

Все термины в глоссарии

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar