Девиз графического дизайна 2022 года: смелость, разнообразие и эксперименты. Специалисты онлайн-генератора Logaster проанализировали все тренды и собрали самые актуальные.
Яркие 90-е
Неоновые цвета, смелые контрасты, необычные формы – 90-е возвращаются. Хотите осовременить лого? Добавьте жирную тень, подберите нестандартный шрифт или раскрасьте эмблему во все цвета радуги.
Выбирая для айдентики стиль 90-х, стоит помнить о двух моментах. Во-первых, согласуйте его с образом бренда: он больше подойдет компаниям с ярким, бунтарским, молодежным характером. Во-вторых, убедитесь, что многообразие цветов и сложные формы будут хорошо выглядеть в маленьких форматах: в качестве иконки мобильного приложения или аватарки в соцсети.
Отрицательное пространство
Этот прием никогда не теряет актуальности, ведь буквально повторить его невозможно: все зависит от формы логотипа. Используйте пространство между буквами так, чтобы получились новые символы: как молния, похожая на букву «N», в лого Newsy или хвост белки из «S» в Squirrels.
Игра с отрицательным пространством подойдет любым брендам: она выглядит интеллектуально, минималистично и стильно. Чем больше смыслов заложено в логотипе, тем дольше его будут рассматривать. А значит, лучше запомнят.
Игры со шрифтами
Чтобы превратить обычную надпись в оригинальную, достаточно изменить шрифт или написание. Например, увеличить или уменьшить размер букв, «построить» из них геометрические фигуры или поменять толщину, создав иллюзию объема.
Такой прием универсален и подойдет всем, кто хочет осовременить текстовый логотип. Достаточно выбрать один или несколько шрифтов, которые отражают характер бренда, и подумать, как использовать варианты их начертаний. Чтобы завершить дизайн, выберите цвет, который передаст ваш месседж.
Нагромождение элементов
Прием открывает почти безграничные возможности. Он может выглядеть лаконично – как два одинаковых ромба и спокойная цветовая гамма в айдентике Great Southern Bank. Может быть романтичным – как обтекаемые формы и сердце в Love Cyprus. А может создавать яркий акцент – как сочетание нескольких форм и цветов в букве «е» в эмблеме Ensemble Studio.
Чтобы разработать айдентику с наслоением элементов, подумайте, какое настроение вы хотите передать, и подберите соответствующую геометрию и оттенки. Но помните: даже в нагромождениях знаков и символов дизайн все равно должен оставаться минималистичным.
Смелые цвета
Заметный, бойкий, лидирующий – с такими характеристиками ассоциируются бренды, которые выбирают яркие краски. Иногда к этому инструменту добавляют игру с формами: посмотрите на логотипы Weston Park или Fandom.
Чтобы использовать этот прием, убедитесь, что выбранный цвет отвечает характеру бренда, и подумайте, как усилить его работой с формами или символами. Перед тем, как утверждать новую айдентику, проверьте, корректно ли отображается выбранный цвет при печати.
Минимализм
Лаконичность держится в топе трендов дизайна уже много лет. Во-первых, такую графику легко адаптировать к любым цифровым носителям и размерам экрана – от «умных» часов до ПК. Во-вторых, сегодня в приоритете скорость. Чем минималистичнее лого, тем быстрее считывается его смысл.
Чтобы облегчить айдентику, посмотрите, как с этой задачей справляются известные бренды. Например, Yandex избавился от фрагмента первой буквы и выделил ее красным, а Udemy нарисовал над «U» аккуратную стрелку вверх как символ новых знаний.
Геометрия
В тренде – плоская геометрия и игра с формами. Чем они лаконичнее, чем лучше лого будет смотреться на экранах смартфонов или планшетов. А расставить акценты помогут яркие цвета или их сочетания, как в айдентике FRVR или Jotform.
Используйте этот прием для комбинированных или символьных лого. Найдите форму, которая передаст ваш месседж, выберите цветовое решение – и современный логотип готов.
Игры со знаками
Не обязательно кардинально менять айдентику. Достаточно превратить одну или несколько букв в геометрическую фигуру или символ: «оо» – в знак бесконечности, а «i» –в параллелограмм.
Такие эксперименты актуальны для брендов с любым характером и любой айдентикой. Игра со знаками выглядит лаконично, элегантно и хорошо запоминается. А если хотите придать эмблеме дополнительные смыслы, выделите знаки другим цветом.
Градиент
Сочетаний оттенков становится все больше, а цветовые переходы между ними – все неуловимее. Градиент не просто не сдает позиции: он развивается, становясь глубже, объемнее, насыщеннее. Одни бренды экспериментируют с переходами похожих оттенков, как Canva, другие – сочетают контрастные краски, как Payoneer.
Градиент – это простой способ актуализировать лого. Главное, чтобы переходы между цветами были едва заметными, хорошо отображались как на экране компьютера, так и при печати.
Оптическая иллюзия
Превратить параллелепипед в букву «М», создать 3D-эффект при помощи трех кубов или использовать наложение цветов – все это примеры оптических иллюзий. Инструментарий не ограничен: можно менять цвета, смещать формы, сочетать несочетаемое. Главное – знать, какого результата вы хотите достичь и какой месседж донести до целевой аудитории.
Оптическая иллюзия делает эмблему оригинальной и объемной, заставляет задержать на ней взгляд. А значит, аудитория лучше запомнит бренд и будет узнавать его.
Заключение
Современный дизайн разрешает все! При условии, что вы будете помнить об основных принципах: минимализме, актуальности форм и цветовых комбинаций. Не обязательно радикально менять лого: выберите один из трендов и интегрируйте его в дизайн. Учтите, что при любых обновлениях айдентика должна оставаться понятной и лаконичной.