10 примеров экспериментального маркетинга

10 примеров экспериментального маркетинга
31 июля 2014
Подпишитесь на нас в Telegram

Экспериментальный маркетинг – обозначение интерактивного опыта, который побуждает людей к обсуждению бренда и более тесному взаимодействию с ним. Такой вид маркетинга создает предпосылки для более тесной связи между потребителем и брендом. Если торговая марка вызывает у потребителей положительные эмоции, то покупатель автоматически связывает их с брендом. Такой подход куда более эффективен, чем простая демонстрация рекламы в Facebook и других социальных сетях или что-то ещё.

Дэвид Мот, топ-менеджер маркетинговой компании Econsultancy собрал 10 примеров нестандартных рекламных кампаний. Одни примеры успешны, а другие – просто интересные и эффектные.

Samsung

В рамках спонсирования летних Олимпийских игр 2012 года под эгидой Samsung в Лондоне работали демонстрационные пункты продукции, так называемые «Студии Самсунг». Точки находились на железнодорожных вокзалах, торговых центрах, улицах и терминале аэропорта.

Демонстрационные пункты мог посетить каждый желающий с середины июля до начала сентября 2012 года. В них можно было увидеть новые модели смартфонов Galaxy S3 и планшетов Galaxy Note, опробовать новое мобильное приложение Samsung, посвященное Олимпиаде, сфотографироваться на Galaxy S3 и получить бейдж с фото. Все желающие могли поучаствовать в конкурсе, призами в котором были S3 и кругосветная поездка. 

Примечательно, что товары в пунктах не продавались.

По завершении Олимпиады анализ деятельности Samsung Studios показал, что ровно половина посетителей находились на пунктах от 6 до 10 минут.

Среднее время взаимодействия пользователя и консультанта Samsung составляло 7 минут 45 секунд. У тех, кто планировал купить новый гаджет и присматривался к продукции, среднее время взаимодействия с консультантами было 8 минут 15 секунд. При этом 9 из 10 посетителей утверждали, что их выбор, скорее всего, будет сделан в сторону Samsung, причина этому – посещение демонстрационной точки. Чуть более трети посетителей (35%) заявили, что теперь у них появилось гораздо больше шансов рассматривать гаджеты Samsung в качестве вероятной покупки.

Doc McStuffin

Doc McStuffin – телевизионное шоу на канале Дисней. Главная героиня – шестилетняя девочка Дотти по прозвищу Doc McStuffin – в переводе на русский это означает «Доктор Плюшева». Она занимается тем, что лечит игрушечных плюшевых зверей в своей собственной клинике.

Для продвижения второго сезона шоу и увеличения продаж детских товаров от Disney клинику доктора Плюшевой воссоздали «в реальности», а именно в магазинах Tesco, Smyths и Toys R Us в Великобритании. Все пришедшие дети получили шанс вжиться на 10 минут в роль доктора, которому нужно поставить диагноз медведю Теду.

В ожидании своей очереди к мишке дети играли с игрушками из сериала Doc McStuffin, а также смотрели нарезку эпизодов одноименного шоу.

Всего врачебный халат примерили почти 8 000 детей. 75% пришедших дали мероприятию оценку «отлично». Акция поспособствовала росту продаж детских товаров от Disney на 5,3%.

Red Bull

Очень многое из того, что делает Red Bull можно назвать экспериментальным маркетингом. Примеры – Кубок по авиаслалому Air Race, создание собственной команды «Формула 1», проведение различных спортивных соревнований.

Однако особняком среди всех мероприятий под эгидой Red Bull стал прыжок Феликса Баумгартнера с парашютом из космоса. Акция получила название Red Bull Stratos. Прыжок из стратосферы был совершен с высоты 39 километров, а весь мир наблюдал за этим в прямом эфире по веб-трансляции.

Феликс преодолел скорость звука и приземлился вблизи Розуэлла (Нью-Мексико). Свободное падение продолжалось 4 минуты 19 секунд при максимальной скорости в 1 342 км/ч. Баумгартнер побил рекорд по самому высокому прыжку с парашютом, остававшийся незыблемым на протяжении 52 лет. На бренд Red Bull был оказан беспрецедентный PR-эффект.

Adidas и Деррик Роуз

В одном из рекламных видеороликов Adidas снялся американский баскетболист Деррик Роуз из клуба «Чикаго Буллз». В этом видео Роуз в прыжке достает с полки пару кроссовок Adidas, причем расстояние, на которое подпрыгнул баскетболист, составило 3, 048 метра.

Mountain Dew

Для того чтобы о Mountain Dew знали как можно больше людей, маркетологи бренда спланировали «рекламный тур», ориентированный на целевых потребителей на фестивалях, в транспорте и центрах городов.

Команда поклонников напитка в количестве 15 человек ездила по Великобритании в специальном грузовике Mountain Dew и устраивала конкурсы с розыгрышем призов. «Послы бренда» также бесплатно раздавали бутылки с напитком.

Кампания принесла доход в размере 1.85 фунтов (чуть больше 110 рублей) за каждый потраченный 1 фунт (более 60 рублей). 55% людей «охваченных» мероприятием стали покупателями Mountain Dew, причем треть из них ранее никогда не покупала данный напиток.

TNT

Когда телеканал TNT появился в 2012 году в бельгийском эфире, то одна из его первых рекламных акций проходила под слоганом «Мы знаем, что такое драма».

Сюжет рекламной кампании – на главной площади небольшого бельгийского городка установили столб с большой красной кнопкой, на которую призывали нажать. «Нажми, если хочешь увидеть немного драмы» – именно так звучал лозунг, написанный на вывеске над кнопкой. Если кто-нибудь решался нажать, то тут же, на глазах у всех начинали происходить странные события – драки, приезд скорой, погони.

В течение двух лет видео набрало более 50 миллионов просмотров, став примером ошеломительного «вирусного» успеха. Однако это почти никак не повлияло на рост аудитории телевизионного канала.

Sensodyne

При запуске новой зубной пасты «Sensodyne Полная защита» её производитель, компания GSK, решила продемонстрировать эффективность технологии NovaMin. Данная технология основана на биоактивных материалах, применяемых в передовых методиках регенерации костной ткани.

Для демонстрации была придумана рекламная кампания «Большой тест на чувствительность», которая бы поощряла людей больше заботиться о здоровье зубов. The Great Sensitivity Test проходил в Лондоне, вблизи Тауэрского моста. На улице расположили три зоны. В первой все желающие могли провериться у стоматолога, принять участие в конкурсах с розыгрышем призов, получить бесплатные образцы новой пасты.

Зона под номером 2 представляла собой гигантский зуб, возле которого можно было сфотографироваться. В третьей зоне проходил «большой стоматологический урок», в котором приняли 232 человека. Обучающее мероприятие было посвящено правильному уходу за зубами.

Все  6 500 бесплатных образцов нового продукта были розданы. Рекламную кампанию упомянули в СМИ 150 раз. В кресло стоматолога для проверки чувствительности зубов рискнули сесть 200 человек. Однако повлияла ли рекламная акция на рост продаж новой зубной пасты – неизвестно.

Game of Thrones

Данная рекламная акция больше похожа на PR-ход, а не на экспериментальный маркетинг, но рассмотрения заслуживает все равно.

Компания UK Movie и британский кабельный канал Blinkbox установили на пляже Дорсет гигантский искусственный череп дракона, чтобы прорекламировать выпуск третьего сезона сериала «Игра престолов». Представитель Blinkbox Бен Айерс объяснил такую задумку тем, что им хотелось поразить зрителей.

Череп был размером примерно с лондонский двухэтажный автобус. Длина – 12 метров, высота чуть меньше 3 метров и ширина 2,5 метра. Пресса не обделила  «находку» своим вниманием. Оригинальная промоакция была упомянута в прессе около 250 раз.

В день запуска третьего сезона на Blinkbox, компания отметила рост доходов на 632% в годовом исчислении. Однако о том, является ли подобный рост следствием простой популярности сериала или эффектом от пиар-акции, спорили многие эксперты.

Ikea

В британском Эссексе, в одном из магазинов Ikea, было решено пригласить людей на ночевку на складе. Каждый, кто изъявил желание заночевать на складском помещении, мог выбрать понравившуюся кровать Ikea и аксессуары для благоустройства спального места. Поводом для такой акции послужило пожелание одного из подписчиков страницы Ikea в Facebook, звучавшее как «я хочу переночевать в Ikea».

Из всего количества людей, подписанных на страницу бренда в Facebook, было отобрано 100 человек, желающих провести ночь на складе. Каждый участник получал массаж, маникюр и даже сказку на ночь. Что касается практической значимости данной акции, то наутро люди могли проконсультироваться со специалистом по сну и получить советы по выбору матрацев и спальных принадлежностей.

The Simpsons Movie

Несмотря на то, что мультфильм вышел 10 июля 2007 года, данный пример интересен и сегодня. В 2007 году 20th Century Fox предложили оператору сети мини-магазинов 7-Eleven превратить 12 своих торговых учреждений в Kwik-E-Mart – магазин «На скорую руку», которым в «Симпсонах» владеет Апу. Именно таким оригинальным образом решено было продвигать полнометражных «Симпсонов».

В ассортименте импровизированной сети Kwik-E-Mart имелись продукты, какие покупают и герои мультфильма, а именно – «Базз Кола», овсяные хлопья «Красти» и замороженные напитки Squishee. Специально для новых магазинов был выпущен комикс про Радиоактивного человека, одного из любимых супергероев Барта Симпсона. В Kwik-E-Mart также можно было увидеть копии продавца комиксов и других персонажей мультсериала величиной в человеческий рост. 

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных