Копирайтинг – это фундамент любого рекламного сообщения. Давайте разберем, каких правил стоит придерживаться, чтобы ваша реклама была не только читабельной, но и способствовала хорошим продажам.
Выгоды
Давайте сравним несколько рекламных выгод и найдем ключевые ошибки в объявлениях:
- Краски для художников из лучших материалов;
- Кресло с регулировкой;
- Умные весы с 3 режимами;
Все вышеуказанные объявления не показывают, какие выгоды может получить потенциальный покупатель. Искать решение проблемы в характеристике – задача ваша, а не пользовательская. Сравните:
- Художественные краски из акрила, которые легко разводить с водой и растворителем;
- Кресло с 3 режимами регулировки: ваша спина не будет болеть;
- Контролируйте свой вес с помощью умных весов с 3 режимами;
Таким образом мы модифицировали обычные характеристики в выгоды, которые получит наш покупатель.
Примеры:
-
Неудачный. Ниша – доставка автокресел
Этот экран идет вторым по счету, т.е. компания сразу акцентирует внимание на вышеуказанных преимуществах. Как вы думаете, на какие вопросы отвечают «выгоды»? Правильно, практически ни на какие. Первое, о чем хочется спросить: «Кто производитель?», «Есть ли гарантия безопасности автокресел?» или «Как выбрать подходящее автокресло для моего ребенка?».
Обобщенная информация о компании, годы работы или количество довольных клиентов не объясняют покупателю, что он получит, сделав заказ именно у вас.
-
Неудачный. Ниша – автошкола
Такая же ошибка – обобщенная и хвалебная информация об автошколе, к сожалению, не отвечает на вопросы пользователей и не выделяет никаких выгод.
-
Хороший. Ниша – прокат электросамокатов
Эти преимущества сразу отвечают на три популярных вопроса, заодно выделив услугу среди смежных конкурентов (например, проката велосипедов или обычных самокатов).
-
Хороший. Ниша – клининг
В данном примере пункты с обобщенной информацией скорее разбавляют четкие и подробные ответы на вопросы, выгоды и гарантии. Так рассказывать о своих услугах можно и нужно.
«Вы»-ориентированность
Так называется подход, в котором мы говорим не о себе и своей компании, а о клиенте и его потребностях. Основой такого подхода является правило «поменьше мы и побольше вы». Покажите потенциальному покупателю, что он получит, воспользовавшись вашей услугой или товаром:
- Вместо «Мы научим писать тексты» – «Вы научитесь писать тексты»
- Вместо «Мы покажем вам другую Москву» – «Вы увидите другую Москву»
Перейдем к примерам:
-
Неудачный. Ниша – доставка экзотических фруктов
Несмотря на то, что здесь достаточно подробно показан процесс работы и доставки, после прочтения все равно остается вопрос – «А что же получу я?». Хорошим решением будет немного перефразировать пункты и более подробно написать о том, что в итоге получит покупатель. Побольше «вы»!
-
Неудачный. Ниша – курсы для бухгалтеров
Даже заголовок не помогает понять, что это за блок. Общая информация? Преимущества компании? Цель организации? Бухгалтерам нужна конкретика и решение проблемы - почему курсы лучше всего пройти именно в этой компании?
-
Хороший. Ниша – прокат электросамокатов
Очень хороший пример «Вы»-подхода. Компания не только говорит о своем клиенте, но и проявляет заботу (что отражено в стиле написания текста).
-
Хороший. Ниша – база знаний для начинающих хостельеров.
Клиент сразу понимает, что он получит от услуги и, благодаря удачному копирайтингу, примеряет результат на себя.
Конкретика
Очень важный принцип копирайтинга, который сдерживает от написания лонгридов там, где это не нужно. Даже если ваше предложение наполнено выгодами, а текст «вы»-ориентирован, большое количество «воды» наверняка отпугнет потенциального покупателя. Как это происходит? Чем меньше конкретики, тем больше вопросов разделяют вас и вашего клиента. Старайтесь давать максимум информации и используйте красивые эпитеты там, где они уместны.
- Вместо «Даем гарантию» – «Гарантия 3 месяца с даты покупки»
- Вместо «Быстрая доставка» – «Доставка за 45 минут в пределах МКАД»
Давайте разберемся на примерах:
-
Неудачный. Ниша – ремонт Айфонов
Показательный пример текста без конкретики. Прочитав первый абзац, возникает множество вопросов:
- «Недорого», «низкие цены» - это сколько?
- «Гарантия» – бессрочная? Если нет, то на какой срок?
- «Длительное время» – это год? Два?
У пользователя не должно возникать такого количества вопросов. Даже если ваши менеджеры готовы на них ответить, совсем не факт, что потенциальный покупатель не найдет сайт конкурента, который ответил на все возникшие вопросы быстро и без лишних эпитетов.
-
Неудачный. Ниша – клининг
Пример того, как хорошее предложение обезличено отсутствием конкретики. Как определяется размер скидки? Что за инвентарь? Он идет в подарок каждую уборку или только разово?
-
Хороший. Ниша – доставка товаров с собственной фермы
Каждое утверждение подкреплено фактами, которые его доказывают. Обратите внимание, что в этом примере даже нет цифр – словесная конкретика тоже работает на «ура».
-
Хороший. Ниша – свадебные фото и видео услуги
Отличный пример, как опыт фотографов и операторов можно превратить в конкретные ответы на популярные вопросы. Оригинальные УТП, знание процесса и профессионализм.
Принципы, о которых мы с вами поговорили – только малая часть того, что называется «качественным копирайтингом». Следите за нашими публикациями на Лайкни и мы обязательно поделимся другими полезными правилами продающих и грамотных текстов.