Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 0 лайков
192 516
Всего лайков на сайте

5 чувств успешного маркетинга

25 ноября 2013, 08:00 |  Юлия Пугачева

Такие компании, как Starbucks, Victoria’s Secret, Kellogg’s, вовлекают свой бренд во все, что они делают. Ключ к созданию маркетинговой стратегии, которая встретит эмоциональный отклик у аудитории, поможет запомнить вас и влюбляться снова и снова, — обращение к базовым пяти чувствам (зрению, слуху, обонянию, осязанию и вкусу).

Не думаете, что это сработает? Известно, что при принятии решений мы почти не руководствуемся логикой и доводами разума, а большую часть информации об окружающем мире, которую обрабатывает мозг, мы получаем именно при помощи органов чувств. Иначе мы никогда бы не узнали, какого цвета листва на деревьях, как мелодичны вальсы Штрауса, как притягателен аромат кофе, какой вкус у вашего любимого блюда и как приятно прикосновение мамы.

Сфокусируйтесь на стратегии. Обдумайте отличительные свойства вашего продукта или услуги, определите, какие ощущения вы хотите передать аудитории.

На примере разных брендов рассмотрим, как они используют пять органов чувств в своих рекламных кампаниях. 


Зрение

Это очевидно. Визуальные ощущения включают цвет, материалы, формы, изображения, композицию и так далее. Эти аспекты замечают в первую очередь. В сочетании с мощным маркетинговым сообщением они влияют на эмоциональное восприятие бренда.

 

Слух

Многие компании используют джинглы, звуковые эффекты и музыкальные треки. Так называемый аудиобрендинг поможет запомнить вас буквально с трех нот. Звуковой логотип Intel’s не менее известен, чем рисованный. 


Звуки мотоциклов Harley не спутаешь ни с какими другими.

 


Визг тормозов в рекламе Фольксваген «Безопасность случается» — другой пример использования звукового канала в рекламе.


Вкус

Добавляя секретные ингредиенты в свои коронные рецепты или создавая нравящиеся детям «съедобные» зубные пасты и лекарства, многие компании стремятся запомниться именно за счет вкусовых качеств. Конечно, производители еды и напитков используют это чувство в своей маркетинговой стратегии. 

Pepsi завоевали рынок и победили скептиков, устроив в 80-х вкусовой тест, так называемый Pepsi Challenge.


Продуктовые гипермаркеты Costco и Wholefoods ввели дегустацию для рекламы различных продуктов в своих магазинах. А Bacardi создали приложение Mix Master, которое учит смешивать коктейли. Также оно включает список необходимого для покупки.


Даже если вы никак не связаны со вкусовыми ощущениями, вы можете их использовать, например, предложив кофе или небольшое угощение посетителям, пока они ждут или делают покупки. 


Запах

Обонятельные впечатления прочно связаны с воспоминаниями об удовольствии, поэтому немало компаний любят использовать запахи. Например, марка молодежной одежды Abercrombie & Fitch и Victoria’s Secret создали свои ароматы, которые распыляют в магазинах, тем самым создавая своего рода аромалоготип.

Косметические марки любит распространять образцы продукции и размещать ароматизированные промостраницы в журналах. И это работает для шампуней, кремов и других образцов косметики и средств ухода, имеющих запах.


Также известно, что агенты по недвижимости используют запах свежеиспеченного печенья, чтобы успешнее продавать дома. 


Осязание

Текстуры, формы, вес, температура и другое также помогут лучше прочувствовать и запомнить вашу компанию.

В рекламе кондиционера для ткани Snuggle использовали образ мишки Тедди для демонстрации мягкости, которую приобретут вещи. 


Рестораны высокого уровня часто используют серебряные приборы в рекламе, чтобы добавить ощущение изысканности.


Секрет эффективности сенсорики в том, что она понятно всем. Даже если вы не производите физически ощутимого продукта, используйте изображения и видео для создания желаемых чувственных впечатлений. 

Предлагаем посмотреть рекламу сока «Я», в которой задействованы все 5 чувств. Впечатляет?


По материалам сайта searchenginepeople.com


Комментарии
3 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Поделиться 
Поделиться дискуссией:
Отправить отзыв
  • Eric Feyzullov
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Eric Feyzullov
    больше года назад
    Бренды научились влиять на детей находящихся еще в мамах. Это безумие. Ребенок рождается уже с бренд-предпочтениями.
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
  • Стас
    больше года назад
    Спасибо, ребята)) Можно статью про АРОМАМАРКЕТИНГ ПОДГОТОВИТЬ)) Успешно сейчас развивается у нас!
    +
    0
    -
    Ответить
    Поделиться
    • likeni
      88
      комментариев
      0
      читателей
      likeni
      Стас
      больше года назад
      А Вы расскажите нам, Стас) Про развитие аромамаркетинга  у вас) Напишите нам кейс на [censored]
      +
      0
      -
      Ответить
      Поделиться
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Nimses: тест-драйв SMM-агентства
Mihail Paramonov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Mihail Paramonov - На ваш взгляд какое вообще будущее ждет Nimses? После такого хайпа с продвижением... В какой то момент казалось что весь инстаграм рекламирует нимсес. Что скажете по поводу этого мнения? http://nimses.wiki/faq/4-k-chemu-privedet-prilozhenie-nimses.html
Места знать надо, или В чем сила геотегов
Иван Залой
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Иван Залой - Вот и чекинься в друзей... Стоит кнопку нажать, как грабитель к тебе в квартиру завалится. Как жить-то теперь?...
Конференция про новый маркетинг. Performance 360
Мария Романова
19
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Мария Романова - Дамир, поправили, спасибо!
Тест: Проверьте свои знания по рекламе в соцсетях
Валерий Хусаинов
4
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерий Хусаинов - Забавный тест, но, похоже, он заточен на MyTarget и ВК, я лично практически не делаю рекламу там, все на Фб и Итг, соответственно и результат))
7 советов по рекламе интернет-магазина в Facebook
Анна Макарова
232
комментария
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Игорь, добрый день! Спасибо, опечатку исправили.
Facebook позволит владельцам контента получать доход от украденных у них видео
Алексей Наталушко
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Алексей Наталушко - Отличная новость! Надеюсь видео-маркетинг, с помощью данных манипуляций выйдет на качественно новый уровень
ShadowBan в Instagram – как выйти из тени (инструкция по выживанию)
Алексей Ткачук
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Алексей Ткачук - Лайкни, ваши партнёры (ИКРА и т.д.) нормально спят, когда вы партнёрским материалом ставите статью о мифологии, проплаченную сервисом для накруток?
Исследование: как российские подростки проводят время в интернете?
Антон Степанов
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Антон Степанов - Поколение Y совсем не интересуется обучением и образованием?
Facebook объявил о запуске двух новых инструментов для таргетинга
Михаил Афанасьев
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Афанасьев - Огонь! Но, что делать если не ведешь клиента на сайт, а весь цикл в социальных сетях?
Павел Дуров согласился внести данные Telegram в реестр Роскомнадзора
Блокнот вебмастера
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Блокнот вебмастера - Все равно заблокируют, мог бы и не делать этот шаг.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх