Торговля стара как мир. Для кого-то словосочетание «отправиться за покупками» ассоциируется с лучшим времяпрепровождением. А для кого-то шопинг – это один из кругов Ада. Одно остается безусловным: покупка чего-либо – это социальный процесс, в котором участвуют и психология общения, и личные качества покупателя/продавца, и отзывы, и спонтанные импульсы, и много чего еще.
Традиционно потребительский опыт передавался посредством телефона или за чашечкой «быстрого кофе» в каком-нибудь кафе. Сейчас, с развитием социальных сетей, потребительский опыт можно передать всем своим друзьям и знакомым за одно нажатие кнопки «поделиться с друзьями».
Что такое социальная коммерция?
Социальная коммерция – это интеграция инструментов коммерции в интерфейс страниц брендов в социальных сетях. Также это различные инструменты для распространения своего опыта общения с брендом по своим «друзьям».
На Западе получила широкое распространение новая концепция «omni-commerce», которая тесно связана с развитием продаж через социальные сети. Суть omni-commerce заключена в следующем
Торговля – это мультиканальный запрос к продавцу на приобретение какого-либо товара. Канал выбирает конечный потребитель, исходя из своих сиюминутных потребностей и возможностей. Будь то мобильная платформа, отдел в супермаркете или интернет магазин.
Ничто не может помешать вашему клиенту купить то, что ему хочется, здесь и сейчас!
Такое вообще возможно?
F-commerce – головоломка складывается!
Дженис Динер (
Расшифруем каждый пункт подробнее.
Коммерция в пределах Facebook
Все покупки совершают в рамках платформы ФБ с использованием кредитных карт для оплаты или любой другой платежной системы.
1. Магазины (F-stores). Растут как грибы после дождя. Крупные и не очень бренды запускают приложения в Facebook, с помощью которых, не выходя из уютной социальной сети, вы можете что-то купить. Например, ASOS или Delta Airlines.
2. Деньги Фэйсбук (Facebook Credits). Платежная система, которая внедрена в ФБ. За нее в основном покупают виртуальные товары. Недавно крупнейшая кинокомпания
3. Сделки от Фэйсбук (Facebook Deals). С мая 2011 года развивается система совершения сделок через ФБ. Пока этот сервис доступен не всему миру, но он активно развивается.
Коммерция вне Facebook
Совершаются продаже не только в социальной сети ФБ, но и вне её. При этом используется информация от ФБ с целью улучшения процесса обслуживания потребителя.
1. Интеграция сайтов с ФБ (Facebook in-Store Retail). Интеграция с Facebook позволит получать информацию о ваших клиентах. Это можно использовать для построения персонализированных коммерческих предложений или маркетинговых исследований.
2. Интеграция потребительского опыта с ФБ (Facebook Open Graph). Совершая покупки в реальных магазинах, ваши клиенты могут делиться своим опытом в социальных сетях. Например, в одном из магазинов установлена веб-камера. Примеряя новый наряд, вы можете сделать фото и разместить его на своей стене, чтобы ваши друзья могли помочь вам с выбором.
3. Check-in-Deals от ФБ (Check-in-Deals от ФБ). Этот сервис позволяет продавцам предлагать скидки тем покупателям, которые отметились в их магазине. «Чекинься и получай джинсы бесплатно!» – таким был слоган компании The Gap.
Что дальше?
Комбинация этих элементов в совокупности с мобильными и геолокационными технологиями порождает революцию в потребительских моделях поведения. Если взять на вооружение концепцию «omni-commerce», то можно построить высокоэффективный бизнес по продаже чего угодно здесь и сейчас!
Социальные сети вам в помощь. И не говорите, что в социальных медиа нельзя продавать!
Или все-таки нельзя?
По мотивам статьи с блога