Юра
Смагин

Команда Ингейт

Делаем продажи через социальные сети

Делаем продажи через социальные сети
22 мая 2012

Торговля стара как мир. Для кого-то словосочетание «отправиться за покупками» ассоциируется с лучшим времяпрепровождением. А для кого-то шопинг – это один из кругов Ада. Одно остается безусловным: покупка чего-либо – это социальный процесс, в котором участвуют и психология общения, и личные качества покупателя/продавца, и отзывы, и спонтанные импульсы, и много чего еще.

Традиционно потребительский опыт передавался посредством телефона или за чашечкой «быстрого кофе» в каком-нибудь кафе. Сейчас, с развитием социальных сетей, потребительский опыт можно передать всем своим друзьям и знакомым за одно нажатие кнопки «поделиться с друзьями».

Что такое социальная коммерция?

Социальная коммерция – это интеграция инструментов коммерции в интерфейс страниц брендов в социальных сетях. Также это различные инструменты для распространения своего опыта общения с брендом по своим «друзьям».

На Западе получила широкое распространение новая концепция «omni-commerce», которая тесно связана с развитием продаж через социальные сети. Суть omni-commerce заключена в следующем положении:

Торговля – это мультиканальный запрос к продавцу на приобретение какого-либо товара. Канал выбирает конечный потребитель, исходя из своих сиюминутных потребностей и возможностей. Будь то мобильная платформа, отдел в супермаркете или интернет магазин.

Ничто не может помешать вашему клиенту купить то, что ему хочется, здесь и сейчас!

Такое вообще возможно?

F-commerce – головоломка складывается!

Дженис Динер (Janice Diner) из Horizon Studios написала отличную статью на тему возникновения и развития нового интернет-рынка в стиле Facebook. Суть ее мыслей заключена в инфографике:

коммерция в FB.jpg

Расшифруем каждый пункт подробнее.

Коммерция в пределах Facebook

Все покупки совершают в рамках платформы ФБ с использованием кредитных карт для оплаты или любой другой платежной системы.

1. Магазины (F-stores). Растут как грибы после дождя. Крупные и не очень бренды запускают приложения в Facebook, с помощью которых, не выходя из уютной социальной сети, вы можете что-то купить. Например, ASOS или Delta Airlines.

2. Деньги Фэйсбук (Facebook Credits). Платежная система, которая внедрена в ФБ. За нее в основном покупают виртуальные товары. Недавно крупнейшая кинокомпания Warner Bros. стала продавать показ фильмов за «кредиты».

3. Сделки от Фэйсбук (Facebook Deals). С мая 2011 года развивается система совершения сделок через ФБ. Пока этот сервис доступен не всему миру, но он активно развивается.

Коммерция вне Facebook

Совершаются продаже не только в социальной сети ФБ, но и вне её. При этом используется информация от ФБ с целью улучшения процесса обслуживания потребителя.

1. Интеграция сайтов с ФБ (Facebook in-Store Retail). Интеграция с Facebook позволит получать информацию о ваших клиентах. Это можно использовать для построения персонализированных коммерческих предложений или маркетинговых исследований.

2. Интеграция потребительского опыта с ФБ (Facebook Open Graph). Совершая покупки в реальных магазинах, ваши клиенты могут делиться своим опытом в социальных сетях. Например, в одном из магазинов установлена веб-камера. Примеряя новый наряд, вы можете сделать фото и разместить его на своей стене, чтобы ваши друзья могли помочь вам с выбором.

3. Check-in-Deals от ФБ (Check-in-Deals от ФБ). Этот сервис позволяет продавцам предлагать скидки тем покупателям, которые отметились в их магазине. «Чекинься и получай джинсы бесплатно!» – таким был слоган компании The Gap.

Что дальше?

Комбинация этих элементов в совокупности с мобильными и геолокационными технологиями порождает революцию в потребительских моделях поведения. Если взять на вооружение концепцию «omni-commerce», то можно построить высокоэффективный бизнес по продаже чего угодно здесь и сейчас!

Социальные сети вам в помощь. И не говорите, что в социальных медиа нельзя продавать!

Или все-таки нельзя?

По мотивам статьи с блога jeffbullas.com

Рейтинг 5, голосов 7

Комментарии

3 комментария
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Guest 30.05.2012 12:30
Любая идея переводится в коммерцию. Такое впечатление, что поговорка "продаст и мать родную" перестала быть плохой характеристикой человека, а становится наоборот его наилучшей характеристикой. Ее наверное уже можно в резюме смело писать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ. И совсем не важно что продавать... Продавец чаще всего просто не знает что он продает. Ему просто наплевать. Лишь бы деньги платили....
Маша Елисеева 23.05.2012 05:59
Интеграция потребительского опыта очень круто! Правда пока до славного Челябинска дойдет, уже будет что-то другое. печаль(
insana Маша Елисеева 23.05.2012 07:03
Да по большому счету, что Челябинск, что Москва. Тоже самое можно и про мск сказать(;

В РФ весь крутой маркетинг расшибается о головы клиентов, которые только вчера сменили малиновый пиджак на что-то поприличнее. Чтобы донести до них крутые штуки нужны специалисты, которых пока нет. А кто есть - делают деньги на том, что попроще и подороже.

Например, фигачат бестолковые конкурсы для Braun за пару лямов:)

Так что такие статьи, они скорее для молод...

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных