Можно ли шантажировать могущественные транснациональные корпорации с помощью странички на Facebook?
Да, и успешно. Одна пробивная особа с Мадейры буквально заставила компанию IKEA открыть мебельный магазин на своем затерянном посреди океана островке. С помощью собственной наглости, завидного упрямства и постов на Facebook.
Во всяком случае, именно так все выглядело «снаружи». На самом же деле указанный инцидент оказался чрезвычайно хитро завернутой акцией, предваряющей открытие специального онлайн-магазина IKEA для жителей Мадейры.
Согласно «легенде», обитатели Мадейры были не на шутку возмущены тем фактом, что шведский мебельный монстр не торопился с прибытием на их замечательный остров, и в отместку решили оккупировать ближайший магазин IKEA, который находился на континентальной части Португалии.
Оккупацию было решено продолжать до того момента, пока IKEA не сдастся. До тех пор человек с острова бегал по всему португальскому магазину, валялся на кроватях, расклеивал стикеры с лозунгом «Хотим IKEA на Мадейру!» и яростно постил на Facebook.
В итоге, вебсайт IKEA, при нулевых вложениях в рекламу, получил в 5 раз больше посещений с Мадейры. И… с помпой открыл «специальный» интернет-магазин для островитян.
Не кажется ли вам, что у этого «прецедента» большое будущее? В самом деле, одно дело, когда корпорация идет к вам, и совсем другое – когда вы заставляете ее идти «куда надо». Может быть, это и есть то самое, социально-ответственное завтра? ;)