Ищете новые способы усилить маркетинговую стратегию? А вы думали, что полезного для стратегии контент-маркетинга может сделать TikTok? Команда OneProduction собрала в инфографике все, что нужно знать о TikTok новичкам.
Что такое TikTok
- Сервис был запущен в 2016 году в Китае под названием Douyin.
- В 2017 году он был объединен с сервисом Musical.ly.
- В основе работы сервиса – создание и загрузка видеороликов длительностью до 15 секунд.
- Пользователи TikTok могут прокручивать ленту с видеороликами подобно Новостной ленте в Facebook и Instagram.
Основной функционал сервиса
- К видеороликам пользователи могут добавить различные фильтры, звуковые эффекты и музыку.
- Также в TikTok популярны хэштеги, которые помогают отслеживать тренды и актуальные мемы.
- В TikTok можно взаимодействовать с видео других пользователей, добавляя к ним что-то свое.
Рост популярности TikTok
- Число загрузок приложения в ноябре 2019 составило 1,5 млрд.
- В течение 2017-2018 использование TikTok выросло на 395%.
- В сентябре 2018 года TikTok обошел Facebook, Instagram, YouTube и Snapchat по числу установок приложения за месяц.
- Аудитория TikTok в Китае: более 300 млн активных пользователей в месяц, ежедневная аудитория составляет 150 млн.
- Аудитория TikTok в США: активная ежемесячная аудитория – 26 млн, в приложении ежедневно пользователи проводят в среднем 46 минут.
- Компания ByteDance, которой принадлежит TikTok, оценивается в 75+ млрд долларов, что делает ее самым дорогим стартапом.
Аудитория TikTok
- Сервис доступен в 154 странах и на 75 языках.
- Примерно 2/3 пользователей и авторов видео – это женщины.
- Более 40% аудитории – пользователи в возрасте 16-24 лет.
- Аудитория TikTok очень любит музыку: большинство популярных хэштегов так или иначе связаны с музыкальной темой.
Стоит ли вашему бренду использовать TikTok
- Если ваша целевая аудитория относится к поколению Z, то TikTok для вас – идеальная платформа.
- Также на TikTok стоит обратить внимание тем брендам, которые связаны с музыкой.
- TikTok отлично подходит брендам, которые любят задавать тренды.
Реклама в TikTok
«В отличие от других игроков в сфере соцмедиа, TikTok начал с готовой рекламной инфраструктуры и плана. И пусть базой служил китайский рынок, который имеет свои особенности, это все равно позволило приложению стартовать из выгодной позиции и соответственно быстрее капитализировать свои возможности по монетизации», – Эндрю Хатчинсон, Social Media Today.
- В 2019 TikTok начал тестировать нативную видеорекламу с компанией по доставке еды Grub Hub.
- В 2019 году бренд Hollister запустил торговые рекламные объявления с кнопкой «Купить сейчас». Пользователи кликали по кнопке и попадали на сайт, где можно было выбрать и купить товар, при этом оставаясь в приложении TikTok.
- Крупным брендам доступен рекламный формат Takeover, стоимость которого 50-100 тысяч долларов, и брендированный хэштег-челлендж, стоимость которого 150 тысяч долларов.
- По данным AdWeek, TikTok работает над рекламной биддинговой платформой самообслуживания.
Кейсы
В 2018 компания запустила на TikTok брендированный челлендж #InMyDenim с привлечением инфлюенсеров. За первые полгода кампании хэштег набрал 30 млн просмотров.
Эдвард Парк, SVP по ретейл и digital в Guess:
В 2018 ведущий популярного американского шоу The Tonight Show with Jimmy Fallon анонсировал в TikTok челлендж #tumbleweedchallenge. В феврале 2019 количество просмотров видео с этим хэштегом превысило 26 млн.
Джули Харрисон-Харни, digital-директор The Tonight Show:
Полную версию инфографики можно посмотреть здесь.