Как бренды используют сторителлинг для продаж

23 апреля 2014
Подпишитесь на нас в Telegram

Количество контента растёт, и бренды всё чаще задумываются о том, как зацепить внимание посетителя. Что делать, если вы производите достаточно скучную продукцию или продаёте ничем не примечательные товары, вроде крекеров или курсов для бухгалтеров? На помощь придёт сторителлинг или рассказывание историй. Любой бренд может найти интересную историю, которую пользователи подхватят и разнесут по социальным каналам.

Ниже представлены три примера брендов, чей контент-маркетинг использует приём сторителлинга для увеличения продаж.

Учимся рассказывать истории: три примера от известных брендов

Что же представляет из себя сторителлинг? Это приём, когда вы с помощью характеров, образов и сюжетной линии вызываете у аудитории определённые эмоции для достижения своих целей. Вот как бренды справляются с этой задачей.

Patagonia: Поношенная одежда

Patagonia - производитель одежды для людей, ведущих активный образ жизни, выпустил документальный фильм на YouTube, в котором сторонники бренда делятся историями своей жизни и приключений. Всего в фильме задействовано семь героев, в число которых входит и основатель компании Ивон Шуинар (Yvon Chouinard). Помимо фильма в рамках кампании была создана специальная целевая страница, где пользователи могут познакомиться с историями обычных людей и посмотреть фотографии.

Сам бренд описал проект так: «Это противоядие торговому безумию Чёрной Пятницы и Кибер Понедельника, побуждающее вас порадоваться тем вещам, которые у вас уже есть».


Результаты:

- свыше 268 тыс. Просмотров на YouTube

- 1723 лайка на YouTube

- 184 комментария

Honey Made: Это здоровые отношения

В серии документальных фильмов «This is Wholesome» Honey Made позволяет нам заглянуть в жизнь трёх различных семей. За полторы минуты мы узнаём историю семьи военных, видим, как со своими обязанностями справляется одинокий отец и однополая пара с двумя детьми. Хотя продукты бренда во время фильма показаны несколько раз, сюжетная линия посвящена именно семьям, их проблемам и тому, что делает их семейную жизнь здоровой и счастливой.


Результаты:

- более 244 тыс. просмотров на YouTube

- 5292 лайка

- 1482 комментария

Университет Феникса: Карьера и футбол

В документальных фильмах университет Феникса мы знакомимся с историей игрока NFL Ларри Фитцджеральда. Он рассказывает о том, как его мать борется с раком, мнение отца по поводу важности образования, а также о своей учёбе и множестве обязанностей, среди которых в том числе и воспитание сына.


Результаты:

- 10,5 млн просмотров на YouTube

- 50 комментариев

Почему эти истории успешны

Что же так зацепило зрителей в этих историях? Эти истории успешны, потому что включают в себя несколько элементов:

  • задевают за живое. Эти истории интересны и заставляют нас задуматься о своей собственной жизни и своих семьях, о наших целях и мечтах.
  • используют характеры, олицетворяющие основные ценности бренда. Каждый герой, которого мы встречаем в фильмах, олицетворяет ценности брендов. Людям нравится покупать у компаний, с которыми они могут идентифицировать себя. Истории рассказывают реальные потребители, что делает бренд ещё ближе к своим клиентам.
  • показывают, а не рассказывают. Искусство сторителлинга в маркетинге заключается в том, чтобы показать, как прекрасен ваш продукт, естественным образом добавляя его в историю.
  • преимущества продукта естественным образом показаны на первом плане. Почему стоит учиться в университете Феникса? Потому что у них есть онлайн-курсы, которые можно изучать даже в Антарктиде. Почему надо покупать вещи Patagonia? Потому что парень на лыжах катался в отличных штанах, купленных у бренда 30 лет назад! Любой продукт имеет свои преимущества. Хитрость заключается в том, чтобы не рассказывая напрямую, выделить свои сильные стороны и сделать их частью истории.
  • адвокаты бренда продают продукт за вас. Брендам в показанных историях не нужно было тратить много времени на сценарий. Им просто нужно было найти лояльных потребителей, которым было что рассказать по теме. Подумайте, что делает ваш бренд особенным, олицетворяет вашу систему ценностей и найдите пользователей, которые воплотят ваши идеи в истории. 

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у вас в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных