Торговый Центр – это действующий организм. Его магазины, арт-объекты, развлекательные центры, объекты сервиса – жизненно важные органы, которые обеспечивают реализацию основной цели – получение прибыли.
Социальные сети торгового центра являются мощнейшим инструментом для взаимодействия с аудиторией, которая или уже является потенциальными посетителями центра или благодаря грамотному ведению соцсетей может конвертироваться из подписчиков в потребителей.
Именно поэтому важно выбрать, как именно будет осуществляться работа в соцсетях, как выстроить параллель между онлайном/офлайном, обеспечить грамотное и своевременное продвижение.
Существует 3 основных вида взаимодействия, в зависимости от потребностей клиента.
- ТРЦ нанимает собственного специалиста в штат или же «нагружает» дополнительными обязанностями по ведению соцсетей (подготовка контента, общение с арендаторами) уже действующего сотрудника ТРЦ.
Агентство занимается небольшой поддержкой: реализует блок работ по продвижению, внедряет конкурсные механики, запускает таргетированную рекламу, занимается модерацией.
Такой вариант подходит для небольших районных ТРЦ с маленьким пулом арендаторов, где якорным является какой-нибудь маркет. Арендаторы в таких ТРЦ – не федеральные, а местные. Мероприятия проводятся редко, новости обновляются также нерегулярно.
Зачастую такие центры находятся в спальных районах, не слишком близко от метро, люди забегают туда, чтобы что-то перекусить или быстро купить какую-то вещь.
Плюсы – относительно небольшие затраты.
Минусы – один специалист (сотрудник ТРЦ) обладает узкими компетенциями.
- ТРЦ обращается в рекламное агентство с целью полного ведения своих соцсетей.
Такой вариант отлично подойдет для крупных центров, где количество арендаторов переваливает за 150, есть крупные «якори», кинотеатр, проводятся регулярные мероприятия.
В таком случае рекламное агентство (сократим его просто до РА, для удобства) формирует команду специалистов для работы с соцсетями и, в зависимости от запросов клиента, еще и с сайтом ТРЦ.
Команда состоит из менеджера проекта, аккаунта, SMM-специалиста, дизайнера, таргетолога, сторисмейкера и аналитика.
Чтобы создать эффект «присутствия», центр регулярно посещает фотограф, видеограф для подготовки материалов.
Плюсы – агентство с опытом работы с ТРЦ заранее знает, как грамотно выстроить работу, с какими трудностями можно столкнуться и как их оперативно решить. Также клиент получает за потраченную сумму не просто одного специалиста, а целую команду профессионалов, специалистов, которые имеют опыт работы с ТРЦ: дизайнеров, аналитиков, SMM-специалистов и т.п.
Минусы – у ТРЦ нет отдельного специалиста на месте, который мог бы оперативно реагировать на все изменения и выпускать новость в режиме live.
Стоит отметить, что такой вариант – самый популярный и подходит большинству ТРЦ по соотношению «цена-качество». Средний чек в этом варианте от 100 000 рублей.
- Агентство нанимает или выделяет отдельного специалиста для присутствия в ТРЦ.
Такой вариант продвижения отлично подойдет управляющим компаниям с крупными объектами в разных регионах.
Агентство нанимает специалиста, который отвечает за контентную поддержку сайта, социальных сетей. Должностные обязанности могут быть расширены в зависимости от потребностей клиента.
По факту – это сотрудник рекламного агентства, и именно оно полностью курирует его деятельность, но его рабочее место – в ТРЦ.
Плюсы:
-
контент-менеджер целиком и полностью погружен в проект. Знает все его особенности и отлично ориентируется в материале;
-
контент-менеджер может оперативно подготовить любую новость с использованием фото из ТРЦ. Например, состоялось открытие нового магазина. Специалист находится в ТРЦ, снимает материал, проводит прямой эфир и т. п.;
-
контент-менеджер напрямую коммуницирует с отделом маркетинга ТРЦ, арендаторами, может при личном контакте решить определенные вопросы: договориться о фотосъемке, собрать призовой фонд для розыгрышей в онлайне и другое;
-
помимо сотрудника «в полях», клиент также получает команду специалистов агентства, которые будут работать над проектом.
Минусы: стоимость. Средний чек за комплексную услугу – от 140 тысяч рублей.
Все схемы работы, как это странно ни звучало бы, абсолютно рабочие. У каждой есть свои плюсы и минусы, и каждая подходит под определенный тип бизнеса. Выбирать только вам)