Анастасия Старикович

Анастасия Старикович

Заместитель руководителя отдела SMM ГК Медиасфера

Как эффективно организовать работу в соцсетях ТРЦ

Как эффективно организовать работу в соцсетях ТРЦ
07 декабря 2021

Торговый Центр – это действующий организм. Его магазины, арт-объекты, развлекательные центры, объекты сервиса – жизненно важные органы, которые обеспечивают реализацию основной цели – получение прибыли.

Социальные сети торгового центра являются мощнейшим инструментом для взаимодействия с аудиторией, которая или уже является потенциальными посетителями центра или благодаря грамотному ведению соцсетей может конвертироваться из подписчиков в потребителей.

Именно поэтому важно выбрать, как именно будет осуществляться работа в соцсетях, как выстроить параллель между онлайном/офлайном, обеспечить грамотное и своевременное продвижение.

Существует 3 основных вида взаимодействия, в зависимости от потребностей клиента. 

  • ТРЦ нанимает собственного специалиста в штат или же «нагружает» дополнительными обязанностями по ведению соцсетей (подготовка контента, общение с арендаторами) уже действующего сотрудника ТРЦ.

Агентство занимается небольшой поддержкой: реализует блок работ по продвижению, внедряет конкурсные механики, запускает таргетированную рекламу, занимается модерацией.

Такой вариант подходит для небольших районных ТРЦ с маленьким пулом арендаторов, где якорным является какой-нибудь маркет. Арендаторы в таких ТРЦ – не федеральные, а местные. Мероприятия проводятся редко, новости обновляются также нерегулярно.  

Зачастую такие центры находятся в спальных районах, не слишком близко от метро, люди забегают туда, чтобы что-то перекусить или быстро купить какую-то вещь.

Плюсы – относительно небольшие затраты.

Минусы – один специалист (сотрудник ТРЦ) обладает узкими компетенциями. 

Соцсети ТРЦ

Соцсети ТРЦ

  • ТРЦ обращается в рекламное агентство с целью полного ведения своих соцсетей.

Такой вариант отлично подойдет для крупных центров, где количество арендаторов переваливает за 150, есть крупные «якори», кинотеатр, проводятся регулярные мероприятия. 

В таком случае рекламное агентство (сократим его просто до РА, для удобства) формирует команду специалистов для работы с соцсетями и, в зависимости от запросов клиента, еще и с сайтом ТРЦ.

Команда состоит из менеджера проекта, аккаунта, SMM-специалиста, дизайнера, таргетолога, сторисмейкера и аналитика.

Чтобы создать эффект «присутствия», центр регулярно посещает фотограф, видеограф для подготовки материалов.

Плюсы – агентство с опытом работы с ТРЦ заранее знает, как грамотно выстроить работу, с какими трудностями можно столкнуться и как их оперативно решить. Также клиент получает за потраченную сумму не просто одного специалиста, а целую команду профессионалов, специалистов, которые имеют опыт работы с ТРЦ: дизайнеров, аналитиков, SMM-специалистов и т.п.

Минусы – у ТРЦ нет отдельного специалиста на месте, который мог бы оперативно реагировать на все изменения и выпускать новость в режиме live.

Стоит отметить, что такой вариант – самый популярный и подходит большинству ТРЦ по соотношению «цена-качество». Средний чек в этом варианте от 100 000 рублей.

Соцсети ТРЦ
Аккаунт ТРЦ в соцсетях

  • Агентство нанимает или выделяет отдельного специалиста для присутствия в ТРЦ.

Такой вариант продвижения отлично подойдет управляющим компаниям с крупными объектами в разных регионах. 

Агентство нанимает специалиста, который отвечает за контентную поддержку сайта, социальных сетей. Должностные обязанности могут быть расширены в зависимости от потребностей клиента.

По факту – это сотрудник рекламного агентства, и именно оно полностью курирует его деятельность, но его рабочее место – в ТРЦ.

Плюсы:

  • контент-менеджер целиком и полностью погружен в проект. Знает все его особенности и отлично ориентируется в материале;

  • контент-менеджер может оперативно подготовить любую новость с использованием фото из ТРЦ. Например, состоялось открытие нового магазина. Специалист находится в ТРЦ, снимает материал, проводит прямой эфир и т. п.;

  • контент-менеджер напрямую коммуницирует с отделом маркетинга ТРЦ, арендаторами, может при личном контакте решить определенные вопросы: договориться о фотосъемке, собрать призовой фонд для розыгрышей в онлайне и другое;

  • помимо сотрудника «в полях», клиент также получает команду специалистов агентства, которые будут работать над проектом.

Минусы: стоимость. Средний чек за комплексную услугу – от 140 тысяч рублей.

Соцсети ТРЦ

Аккаунты ТРЦ в соцсетях

Все схемы работы, как это странно ни звучало бы, абсолютно рабочие. У каждой есть свои плюсы и минусы, и каждая подходит под определенный тип бизнеса. Выбирать только вам) 

Рейтинг 5, голосов 6

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:
Или выберите имя:

Используйте для пароля только буквы латинского алфавита и цифры от 0 до 9. Длина пароля должна быть не менее шести символов.

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных