Партнерский материал
Плох тот бизнес, который не мечтает быть на шаг впереди конкурентов. Чтобы привлечь клиентов, компании разрабатывают стратегии, придумывают акции, запускают рекламу. Если это делается вслепую – без учета ситуации на рынке и действий конкурентов, – результат может быть непредсказуемым. Чтобы вырваться вперед, необходимо регулярно анализировать, что предлагают и как продвигаются другие компании из вашей сферы.
В статье расскажем, как провести анализ конкурентов с помощью парсинга. На основе полученных данных вы сможете изучить ситуацию на рынке, понять, что нужно потенциальным клиентам и использовать эти инсайты для развития бизнеса.
Зачем нужно анализировать конкурентов
На рынке постоянно появляются новые компании. Конкуренция за клиента растет. Выделиться среди других организаций, которые предлагают похожие товары и услуги, крайне сложно. Компании, которые используют конкурентный анализ, имеют больше шансов преуспеть на рынке, потому что могут:
- подсмотреть у конкурентов удачные маркетинговые идеи;
- за счет конкурентов выяснить, какие каналы продвижения отрабатывают наиболее эффективно в вашей сфере, и составить план продвижения;
- выявить ошибки и недоработки в стратегии конкурентов, чтобы разработать УТП и выделиться в глазах потребителя.
Существует несколько методов проведения конкурентного анализа. Например, вы можете вручную собирать данные о других компаниях из вашей сферы. Это будет долго, трудозатратно и не очень достоверно, так как собрать самостоятельно вы сможете только ту информацию, которая находится в открытом доступе.
Другой, более эффективный способ провести анализ конкурентов – воспользоваться специальными инструментами. Например, с помощью сервиса SOAX вы сможете быстро спарсить большой объем данных и обойти блокировки интернет-систем.
Как автоматизировать сбор данных о конкурентах с помощью прокси
Для начала немного разберемся в терминологии.
Любому устройству в интернете присваивается IP – определенный числовой идентификатор. IP содержит информацию о вашем местоположении и обеспечивает устройству доступ к связи.
Прокси – это посредник между вашим устройством и определенным сайтом. Прокси подменяет ваш IP-адрес на свой, позволяя обходить различные ограничения, например, связанные с местоположением.
С помощью прокси вы можете:
- обезличивать свои запросы, анонимно посещать разные ресурсы;
- просматривать предложения, рассчитанные на пользователей других стран. Это особенно важно интернет-магазинам, которые хотят проанализировать конкурентов с разным гео;
- обходить запреты IP, которые устанавливают некоторые сайты.
А еще с помощью прокси можно существенно ускорить парсинг данных с различных сайтов. Если вы используете множество прокси-серверов с IP, распределенными по всему миру, вы одновременно можете отправлять запросы на большое количество сайтов, обходить корпоративную и региональную блокировку.
Существует несколько вариантов прокси. Наилучшим вариантом для разных проектов являются резидентские и мобильные IP. Именно такие IP-адреса принадлежат настоящим пользователям и мобильным устройствам, запросы с таких IP выглядят, как запросы реальных пользователей, а потому сайты не блокируют такие адреса и на заносят их в «черные» списки. Именно такие прокси предлагает сервис SOAX, а значит вы можете быть уверены в том, что получите качественный результат.
Большой пул прокси – более 8,5 млн активных IP-адресов по всему миру – позволяет менять геолокацию и получать новый IP при каждом подключении, что упрощает сбор данных.
Возможности сервиса SOAX
С помощью сервиса SOAX вы можете:
- быстро и качественно собрать данные с сайтов конкурентов и поисковых систем, оценить ассортимент и цены на сайтах интернет-магазинов, маркетплейсах, агрегаторах;
- проанализировать свой собственный сайт, понять, как он работает и какие ошибки возникают при взаимодействии с разными элементами на страницах;
- собрать данные об интернет-аудитории;
- отследить изменения спроса и вовремя отреагировать на них;
- проанализировать ключевые слова, которые используют конкуренты при продвижении в поисковых системах;
- отследить, как работают рекламные кампании в соцсетях и на поиске;
- увидеть тренды в SEO, SMM.
Данные, полученные с помощью парсинга, вы можете использовать при разработке маркетинговой стратегии, тестирования гипотез, запуске кампаний и даже выводе на рынок новых продуктов и услуг.
Если вы ищете способы автоматизировать процесс сбора данных, нуждаетесь в комплексном и безопасном решении, прокси-сервера SOAX станут вам надежными помощниками.
Сервис будет полезен маркетологам, владельцам бизнеса, SEO-специалистам, веб-аналитикам, PR-специалистам, таргетологам, специалистам по контекстной рекламе и всем, кому для работы нужны данные.
SOAX предлагает специальные условия по запросу, персонализированное ведение клиентов, гибкие настройки геотаргетинга до страны, региона, города и провайдера, быструю техподдержку в течение 5 минут.
Специально для читателей Лайкни до конца ноября SOAX дает возможность воспользоваться скидкой 20% на первое списание. Переходите по ссылке, вводите промокод LAIKNI и оцените возможности сервиса.