Самый простой язык для объяснения сложных явлений, процессов, идей — визуальный. Образы — путь к сердцу любого человека. Дэн Роэм не заканчивал художественной школы, но выпустил уже несколько бестселлеров о визуальном мышлении. В последней книге «Рисуй, чтобы победить» он рассказывает о том, как обучать, объяснять, убеждать и продавать с помощью простых картинок.
1. Начните с вопроса «Кто?»
Люди — главное в любом деле. Когда вы хотите увлечь людеи? своей идееи?, первым делом вы должны показать им, кто в нее вовлечен. Не только виноватых, жертв или победителеи?, а всех. Начать с людеи? — не просто вежливость. С точки зрения вашего визуального сознания это закон. Визуальныи? путь «Кто?» определяет людеи? первыми, потому что без игроков нет игры.
Мне интересны другие люди. Это суть моеи? работы. Мне интересно, что значит быть вами, — Мерил Стрип, актриса.
Если вы хотите повлиять на сознание ваших слушателеи?, покажите им людеи?. Если вы хотите затронуть их сердца, покажите им их самих.
Так что, если вы хотите затронуть сердца слушателеи?, сначала покажите им, где их место в вашеи? идее. Когда люди увидят, как ваша идея затрагивает их, они уделят пристальное внимание вопросам «Что?», «Где?», «Когда?», «Как?» и «Зачем?». Используи?те людеи? и лица, чтобы вызывать интерес к тому, чем хотите поделиться.
Даи?те вашеи? идее лицо, включив людеи? в основу вашего объяснения. Вот пять простых способов нарисовать лицо или человека:
2. Нарисуйте цель
За вопросом «Кто?» следует вопрос «Зачем?». Люди не будут долго вас слушать, если не смогут увидеть, цели вашего сообщения. Чтобы успешно нарисовать цель, для начала нужно иметь четкое представление о том, куда вы направляетесь. К тому же вам необходимо наи?ти визуальныи? способ описать пункт назначения. Вот почему ваш следующии? рисунок должен раскрывать замысел.
Вот несколько целей известных компаний и их визуальное воплощение.
— Вернем положенную нам рыночную долю (Стив Джобс, возвращающии?ся в Apple).
— Мы уничтожим барьеры образования (Khan Academy).
— Мы закроемся на 47 лет, ожидая правильного момента, чтобы вернуться (журнал Vanity Fair).
— Мы будем придерживаться своеи? «глупои?» мечты, пока все наконец не увидят, насколько она крута (мороженое Ben & Jerry’s).
3. Нарисуйте карту
Карта нужна вам, чтобы показать, как добраться туда, куда вы идете. Если вы хотите, чтобы людям был понятен каждый шаг — визуализируйте их.
Для начала нарисуи?те первую стрелку, чтобы показать, где вы сеи?час. Назовите ее. Крайнее правое изображение будет вашей целью. Теперь заполните пробел между ними. Шагов может быть несколько; если у вас немало людеи? и проектов, то, скорее всего, появится множество параллельных линии?. В итоге у вас получится или что-то похожее на рисунок ниже или что-то посложнее, с ответвлениями, разными цветами и фигурами.
Пример карты:
4. Расскажите историю
Отлично, теперь у вас есть хорошие изображения, чтобы помочь себе руководить, продавать и изобретать, однако пока рано считать, что у вас есть хорошая визуальная история. У вас есть отдельные детали, но это еще не история. Они станут историеи? только тогда, когда вы соедините их в визуальное повествование с началом, серединои? и финалом.
Хорошая визуальная история — та, которая показывает всю ситуацию. История начинается с короткои? сцены, в которои? показано, о ком/чем вы говорите. Вторая сцена определяет количественные характеристики этих людеи? или объектов. Дальнеи?шая описывает относительные положения ваших игроков и элементов, следующая определяет последовательность, в которои? они взаимодеи?ствуют, идущая за неи? иллюстрирует эффект причины и следствия в отношениях, которые возникают между ними, а финальная подводит общии? итог — отражает основную мысль.
Если вы все сделаете верно, ваша визуальная история обеспечит полныи? контекст, которыи? необходим вашеи? аудитории, чтобы понять вас, и все идеи, которые еи? нужно осознать.
Идеальная визуальная история состоит из шести усложняющихся рисунков, которые отражают процесс зрительного восприятия. Описав так любую идею — любои? сложности, можно прояснить ее, используя возможности системы визуального восприятия.
По материалам книги «Рисуй, чтобы победить» (Издательство МИФ).