Виктория Еремеева

Виктория Еремеева
менеджер проектов ГК «Медиасфера»

Как работать с удаленными сотрудниками

Как работать с удаленными сотрудниками
12 марта 2020
Подпишитесь на нас в Telegram

Все больше людей и компаний работают с удаленными сотрудниками. Например, менеджер ведет проект, а команда разработчиков разбросана по разным городам России и они не знакомы лично. Или владелец бизнеса нанял фрилансера, чтобы он нарисовал ему логотип. Или дизайнер заказал стул мастеру в другом городе.

Страхи заказчика вполне обоснованны: вдруг меня не поняли, взяли деньги и не сделают работу, я не могу контролировать исполнителя и влиять на результат.

Что же делать?

Поставить задачу и убедиться, что исполнитель ее понял

Когда вы ставите задачу удаленному сотруднику, вы не знаете, чем он занят сейчас: спит, ведет машину, работает или гуляет с ребенком.

Описывайте задачу так, как будто исполнитель вне контекста работы. Есть риск, что сотрудник отвлекся на что-то другое или вообще забыл о каких-то деталях работы над проектом. Пока вы не скажете, он не вспомнит.

Хорошая задача отвечает на вопросы - что сделать, когда, в каком виде должен быть ожидаемый результат. Если у вас есть примеры похожей задачи или конкретное предложение, прикладывайте к описанию.

Убедитесь, что исполнитель понял задачу. Спросите, какие у него вопросы, попросите подвести итоги встречи, проговорите вместе, какие шаги будете предпринимать для решения задачи.

Ваша задача - убедиться, что смысл не искажен.

Контролировать процесс

Зафиксировать сроки и контролировать процесс

Договаривайтесь не только о конечных сроках, но и о промежуточных. Так процесс работы станет для вас прозрачным: если возникнут проблемы, у вас появится возможность решить их без потерь.

Например, если вы отдаете подрядчику верстку и макеты для программирования сайта, договоритесь, когда вам дадут ссылку на домен, когда развернут админку, когда вы увидите первые страницы.

Если подрядчик не дает вам информацию и говорит, что с проектом все ок и почти все готово - бейте тревогу. Может исполнитель сказал вам правду и с проектом все хорошо, но может быть и нет. А вы не знаете наверняка.

Через какое-то время после постановки задачи исполнителю напомните о себе. Спросите, не нужна ли помощь, есть ли вопросы, напомните, что к вам можно обращаться.

Общайтесь лично

Вы пишете письмо или сообщение в мессенджере исполнителю, он вам отвечает через день вопросом. Вы отвечаете. Исполнитель задает еще вопрос, вы отвечаете. Дня через два выяснения задачи в переписке, вы срываетесь и звоните - вопрос решается за 15 минут беседы. Общайтесь лично, если вопрос сложный или когда вы чувствуете, что выяснение задачи затягивается.

Километры писем могут не помочь, а только запутать дело и превратиться в обоюдный формализм.

Еще один нюанс переписки. Исполнитель не всегда может выйти на связь в нужное вам время, уехать в отпуск без предупреждения, прочитать сообщение и не ответить. Звонок поможет напомнить о задаче.

Если вы проговариваете детали задачи - зафиксируйте договоренности в переписке, чтобы не потерять и избежать разногласий.

Мотивация

Мотивация сотрудников

Сотрудник должен быть заинтересован в задаче - об этом уже много написано и сказано. Но кроме личной заинтересованности можно стимулировать мотивацию исполнителя. 

Чем мотивировать.

  • Деньгами.
В качестве бонуса можно предложить подрядчику премию за досрочное закрытие проекта, реализацию дополнительных пожеланий, качественное тестирование и тому подобное.
Обсуждайте такие условия в момент, когда заключаете договор, чтобы не было сюрпризов для обеих сторон.

  • Помогайте развивать имидж. 
  • Пишите благодарственные письма и рекомендации, подписывайте грамоты: для многих подрядчиков, особенно для начинающих, это может быть бонусом к портфолио или инфоповодом.
Риски работы с удаленной командой

Риски работы с удаленной командой

  • Договор.

Заключайте договор с подрядчиком (мы работаем с ИП). В договоре должны быть указаны: сроки и состав работ, условия премирования, если есть, сумма оплаты. Кроме того, вам нужно подписать НДА и отдать чек-лист, по которому будете принимать работу (или прописать пункты в договоре).

  • Финансы.

Не работайте с сотрудником по полной предоплате, чтобы он стремился закончить проект в короткие сроки. Еще это подстрахует вас в случаях, когда человек, не оценив объем работы, сорвет сроки, пропадет с деньгами, сделает не так.

  • Сроки.

Закладывайте не меньше ? от названных разработчиком сроков, договаривайтесь о промежуточных результатах.Если понимаете, что работа не сделана, а сроки скоро будут сорваны - передоговаривайтесь. Разработчик должен предложить вам план по исправлению ситуации.
В сложных случаях может понадобиться упростить функционал или вынести что-то за рамки работ, или даже сменить исполнителя.

В целом, работа с удаленными сотрудниками мало отличается от работы со специалистом в штате. Помните, что задача должна быть понятна всем участникам, ожидаемый результат конкретным, сроки зафиксированными. Думайте о пользе проекта и не бойтесь работать с удаленными исполнителями. 

Друзья, теперь вы можете поддержать Лайкни https://pay.cloudtips.ru/p/8828f748
Ваши донаты помогут нам и дальше радовать вас полезным контентом.

Нас удобно читать в соцсетях. Подписывайся!

Комментарии

0 комментариев
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт через:

Будь в курсе

Главные новости, кейсы и статьи за месяц – у тебя в почте:

Отправляя форму, вы принимаете условия обработки персональных данных