Недавнее обновление функционала Пользовательских аудиторий Facebook открывает новые возможности эффективного таргетинга. Рекламодатели могут показывать объявление только тем пользователям, которые уже заходили на их сайт. Джон Лумер, западный Facebook-эксперт, в своей статье рассказал, как максимально выгодно использовать этот рекламный инструмент.
По его мнению, каждый должен поэкспериментировать с сервисом Пользовательских аудиторий по 3 причинам:
- обзавестись новыми преданными фанатами бренда,
- привлечь трафик на сайт,
- увеличить показатели продаж.
1. Найдите новых релевантных фанов бренда
Количество подписчиков страницы, само по себе, значит не очень много. А вот количество подписчиков, активно совершающих релевантные действия - очень важный фактор успеха. При помощи Пользовательских аудиторий вы можете таргетировать тех, кто еще не является фанатами бренда, и искать пользователей по схожим интересам, чтобы привлечь нужную аудиторию.
С помощью функции Пользовательские аудитории вы можете обратиться к группе пользователей, которые не так часто видят объявления: те, кто заходят на ваш веб-сайт, но не подписаны на страницу Facebook или рассылку.
Джон Лумер рассказал о подобном опыте: однажды он таргетировал объявление на эту группу пользователей при помощи формата Page Like. Приятным моментом является то, что больше не нужно угадывать: эти люди точно знают, какой бренд вы представляете.
Вот примеры объявлений, которые он разместил для пользователей, проживающих в США, Великобритании, Австралии и Канаде.(Ты читаешь (уже читал) мой блог. Так почему бы тебе не подписаться на мою страницу в соцсети? Нажми Like и узнай больше!)
Как видно на рисунке, эти объявления обыгрывают факт, что любой, кто их видит, раньше читал блог автора. Лумер утверждает, что в результате стоимость лайка страницы составляет практически половину того, что было раньше.
2. Привлекайте трафик на сайт
Как вы думаете, кто в первую очередь кликает по ссылке в продвигаемом вами посте? Конечно же, те пользователи, которые уже заходили на сайт.
Стратегия продвижения очень проста. Например, вы создаете на Facebook органический пост, с целью увеличить трафик на новую публикацию в блоге. Джон Лумер советует продвигать этот пост, чтобы охватить как можно больше фанов. В том случае, если он пользуется большой популярностью, то надо начать продвигать его по другой схеме: для специфической аудитории, куда не входят подписчики, а которая основывается на интересах, он предлагает использовать LookalikeAudiences.
Пользовательские аудитории кардинально меняют положение. Теперь можно уверенно таргетировать объявления на пользователей, которые заходили на сайт в течение последних 30 дней (по выбору до 180 дней).
Вот пример подобной публикации:
По мнению автора, одной из важнейших особенностей этой функции является возможность не показывать объявление тем пользователям, которые уже видели его. Зачем повторно демонстрировать рекламу? Это лишняя трата денег.
Пользовательские аудитории динамичны (по мере того, как пользователи приходят на ваш сайт, их список постоянно обновляется), поэтому Facebook знает, кто и когда заходил на ваш сайт. Соответственно, Facebook может логическим путем исключить тех, кто был на определенной странице сайта.
3. Повышайте уровень продаж
Доход является одной из главных целей для рекламодателей. Джон Лумер предлагает интересный метод таргетинга с помощью Пользовательских аудиторий, который поможет увеличить конверсию.
Вы можете создать объявление, которое увидят только те пользователи, которые уже посетили посадочную страницу и не оформили заказ. Автор утверждает, что каждый из нас ежедневно встречает десятки подобных объявлений. Если вы заходили на Amazon или подобные онлайн-магазины и выбирали продукт, зайдя на Facebook, вы увидите их рекламу.
Во-первых, важно то, что вы таргетируете пользователей, которые переходили именно на эту посадочную страницу. Во-вторых, можно создать отдельную Пользовательскую аудиторию для страницы, которую пользователь видит, когда совершает покупку. Это исключает тех, кто уже совершил покупку.
Так работает динамичный таргетинг. Джон Лумер делится опытом: он также загружает старый список пользователей email-рассылки, которые приобрели товар, чтобы исключить тех, кто выходит за рамки 30-дневного периода (или дня, когда была создана аудитория).
Таким образом, можно охватить клиентов, которые по какой-либо причине не стали покупать товар. Может, что-то их отвлекло. Или надо убедить их. Используйте объявление, чтобы завершить начатое.
Теперь вы знаете, кто именно заходил на посадочную страницу, но не оформил заказ. Используйте это: вместо того, чтобы возвращать пользователей на целевую страницу, спросите у них, что они хотели бы знать о бренде, или что им не понятно. Разъясните им интересующие вопросы, завяжите беседу или свяжитесь с ними для дальнейшего сотрудничества.
Джон Лумер призывает каждого использовать потенциал обновленных Пользовательских аудиторий для того, чтобы таргетинг был ненавязчивым, точным и прибыльным.