Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 6 лайков
209 810
Всего лайков на сайте

Кампус ИКРы в Нью-Йорке: дневник наблюдения участника

13 сентября 2013, 11:42 |  Макс Корнев

Об авторе
Макс Корнев
Макс Корнев
Преподаватель Института Массмедиа РГГУ, исследователь и практик медиа
Выездной кампус ИКРы в Нью-Йорке удался на славу. За восемь дней (с 17 по 24 августа) участники получили такой объем эмоций и знаний, что всё это ещё надо осознать и упорядочить в голове. Расскажу вкратце о нашей программе, своём личном опыте и тех полезных идеях и навыках, которые удалось ухватить.

К удивлению самих организаторов, да и участников тоже, на кампус собрались далеко не новички, а очень даже продвинутые в digital ребята. Кажется, что ни участники, ни организаторы, ни тем более лекторы не ожидали такой синергии от совместного общения.

Во время воркшопов, которые сопровождали большую часть лекций, наша команда предлагала решения, которые хоть сразу бери и реализуй на практике. К чести сказать, «наши» мыслят и работают совсем не хуже зарубежных коллег, что было приятным открытием для самих участников и лекторов. «Наши» - это люди из Москвы, Питера, Киева, Алма-Аты и Баку, всего чуть больше 20 человек.

Справедливости ради отмечу, что Нью-Йорк не так уж «оцифрован», как мне казалось при подготовке материала о «столице digital». Москва или Киев по качеству мобильной связи, интернета и количеству бесплатных точек вайфая не отстают. Однако структурное, организованное и программное развитие цифровой среды в Нью-Йорке очевидно лучше.

День первый

Мы только-только начинаем ощущать себя частью чего-то общего и осмысленного. Спасибо Антону Черкасскому за вводные лекции в лёгком формате, которые помогали не только с освоением лексики, но ощущением Нью-Йорка как такового и профессиональной среды.

Первую лекцию читает Felipe Ferreira (art-director R/GA). Она о сторителлинге на примере нашумевшего кейса Volkswagen «Народный автомобиль» (People’s Car Project).

Эта история показывает, что не нужно бояться больших амбициозных задач – если нацелиться на решения и целенаправленно творчески их реализовывать, то даже чуждый для немецкого автопрома китайский рынок сдастся под напором творческой последовательности. За два года в проекте приняло участие 30 млн. китайцев, которые предложили более 260 тысяч идей! Некоторые эксперты считают этот проект самым масштабным по созданию продукта при помощи краудсорсинга.

День второй

Помимо общения на тему английского в Центральном парке, второй день принес аж три насыщенных лекции. Первую, посвященную ценности «больших идей» на всех этапах креативного процесса, провели Viktor Angwald (creative Y&R) и Matilda Kahl (art-director Y&R). Ключевая мысль:

В любой большой идее содержится «человеческая правда» (Human truth) – это нечто, о чем все знают, но никогда об этом не задумывались. Большие идеи – это драйверы для продуктов, услуг или целых отраслей и компаний. Удачная большая идея может даже стать новой миссией компании и сильно трансформировать планы развития и существования любого предприятия.

Среди техник, способствующих нахождению больших идей:

- 1 minute ideas – группой набрасывать разные идеи в течение одной минуты, а дальше отсеивать лишнее и развивать удачные;

- Think small...then big – подготовьте свой мозг к серьезному штурму, обсудите сначала какую-то небольшую, незначительную задачу в рамках кампании. Устройте творческую разминку;

- What’s next to you? – оглянитесь по сторонам. Возможно, вы уже знаете решение проблемы, уже имплицитно решали что-то подобное или у вас есть примеры из другой сферы.

Следом был рассказ о дизайне и креативных техниках от Fatimah Kabba (Senior Visual Designer at Roundarch Isobar). Лектор – очень увлеченная дизайном женщина, которая работала с крупными брендами (в том числе с проектом Nike+ Fuelband). Она рассказала о важности саморефлексии в дизайне, о решениях, которые может подсказать живая природа, о возможностях через дизайн менять окружающий мир. Фатима также озвучила простое, но глубокое утверждение, что «свобода – это не право на хаос», которое справедливо не только применительно к дизайну. Также она рассказала, какие люди её вдохновляют: это Inge Druckery, Richard Mehl, Joset Albers, Debbie Millman, Shepard Fairei.

Последней лекцией дня стал рассказ о UX и дизайне от Anton Repponen (Global Creative Director at Fi) и Irene Pereyra (Global Director of UX and Strategy at Fi). На примере решения для нового сайта USA Today мы узнали о последовательности действий при создании масштабного проекта для ведущего медиа США, процессах создания дизайна и работой над «юзер экспириенс». Вполне детально об этом кейсе можно посмотреть самому здесь.


1238360_652410634770268_942934898_n.jpg

День третий

Плотность занятий продолжала расти, и в этот день нас ожидали не только беседы про ньюйоркский английский, но экскурсия в агентство плюс ещё 2 лекции в кампусе и вечерняя вечеринка со спикерами.

После языковой разминки группа двинулась в агентство Huge, расположенное в креативно-творческом районе Dumbo (это что-то типа московской Стрелки в Нью-Йорке). Там помимо экскурсии прошла небольшая обзорная и вдохновляющая лекция о принципах работы агентства. По представлениям Huge, которые занимаются трансформацией брендов и помогают бизнесам расти, большие события для бизнеса и бренда происходят тогда, когда пользователь услуг стоит на первом месте.

Потом был рассказ о дизайне и креативных техниках в диджитале от Jonathan Campo (Freelance Senior Art Director; в прошлом также работал в BBDO). Его главная идея:

Если хотите добиться успеха в диджитале - будьте генералистами. Лучше знать понемногу обо всем, что происходит, чтобы вовремя сделать правильный выбор в пользу тех или иных инструментов, так как рекламная среда меняется стремительно и порой драматически. Чтобы быть гибким и ловить тренды, надо иметь широкий угол обзора.

Третьим лектором этого дня стал Xavier Gallego (art director R/GA), который не только рассказал про арт-дирекшн в диджитале, но и вдохновлял своим примером. Его основная мысль – не бойтесь делать то, что вам нравится и ставить высокие цели. Его собственный пример успеха тому иллюстрация. Он, например, помимо работы в диджитале также известен как создатель оригинальных монстриков. Кстати, после занятий Ксавьер показал отличный бар, где общение продолжилось в неформальном стиле.

День четвертый

День начался с традиционного английского в Brooklyn Bridge Park, прямо у воды. Продолжился в Miami Ad School – одной из лучших мировых школ, обучающих рекламным профессиям. Там прошла лекция об инжениринге в поп-культуре как основном инструменте развития современного рекламного мышления.

Основной тезис:

Нужно создавать не рекламу (ads), а приводные ремни, механизмы (vehicles) для общения потребителей с брендами, которые базируются на понимании потребительского поведения, используют и трансформируют его. Найдите, что волнует вашу аудиторию, и делайте это для неё от лица бренда. Делайте не рекламу, а создавайте факторы культурного влияния, механизмы изменения поведения.

В качестве одной из креативных техник предлагается «абстрактный брейнсторминг»: когда идеи впереди мышления, то есть креативьте на эмоциях, на смутных предположениях, можете даже нести полную чушь, но именно здесь кроются возможности найти действительно оригинальное решение.

Дальше была лекция Rebecca Sharma (Digital Producer at Victoria's Secret) об «анатомии» digital-проекта на примере активностей разного масштаба от известной марки женского белья. Роль диджитал-продюсера ключевая в этих процессах: он управляет процессом и планирует, мотивирует и выступает лидером, действует коммуникатором и переговорщиком, ставит задачи и пробует новые решения. Процессы вторичны и безжизненны, если нет организующего звена.

Финальным занятием по английскому стало общение с Lana Voynova (UX Designer MRY). Знатно пообщались на тему сленга, терминологии и общих вопросов работы нью-йоркских агентств.

1185746_650952181582780_929201903_n.jpg

День пятый

Утро началось с тура в NY FILM ACADEMY, которая готовит профессионалов киноиндустрии, в том числе и по диджитал направлению. Было интересно узнать, как продвигает себя крупнейшая международная академия киноискусства, у которое есть серьезное представительство и в Москве.

Вернувшись в кампус, у нас состоялся воркшоп по брифу Nike+ от копирайтера R/GA Evan Maranca. Затем лекция партнера агентства Hustle&co Jacob Neske о стратегиях менеджмента и развития бизнеса. Последним занятием дня стало выступление на тему создания интерактивных проектов от Clemens Brandt (Director of Digital Operations at BBDO). Его ключевая мысль также проста: интересы пользователя превыше всего. Разрабатывая интерактивный продукт, делайте его полезным, и чтобы люди хотели его использовать. Ведь нередко за креативным или техническим решением теряется главный вопрос «А зачем это пользователю?».

После такого плотного интенсива группа продолжила неформальное общение со спикерами в баре Crown Victoria (ну, и дальше на этом не остановились).

День шестой

Не смотря на веселый вечер накануне, нас ожидал ещё один насыщенный день: походы в агентства MRY и Firstborn, где общались со спикерами, которых мы уже хорошо знали по предыдущим дням. Дальше – две лекции в кампусе. Andrew Zarick, сооснователь и CEO клуба диджитал-профессионалов Digital Dumbo, рассказал о пересечениях культуры и диджитала. У него, помимо прочих, прозвучала яркая мысль:

Новые идеи должны использовать старые здания (New ideas must use old buildings).

Следующий лектор - Jae Salavarrieta (Production Designer at HUGE), - рассказала о непростых взаимоотношениях дизайнеров и разработчиков. Драма, практически как между мужчинами и женщинами: девелоперы – с Марса, дизайнеры – с Венеры. А разгадка одна: сближаться! То есть учиться думать творчески, но со знанием технической специфики.

День седьмой

Самые стойкие с утра пошли на экскурсию в Музей движущихся изображений (Moving Image Museum). Я вот не пошел. Но, говорят, там было много забавных экспонатов, связанных с историей кино и визуальными эффектами. Зато после обеда нас ждала одна из самых полезных лекций с творческим заданием. - Julie Cottineau (Founder & CEO of BrandTwist) предложила творческую методику, помогающую освежить «уставший» бренд за счет более сильных качеств бренда-«ментора». То есть нужно взять некий ведущий бренд, оценить его качества, раскрыть мощные стороны и попытаться найти большую идею (Big Idea), которая помогла бы ослабленному бренду стать сильнее. Мы с коллегой соединили потерявший лоск и крутизну бренд Nokia с более энергичным, сексуальным и харизматичным Victoria’s Secrets и получили интересные результаты. Жаль, не успели спасти Nokia от неминуемой продажи ;)

Последней лекцией кампуса стал рассказ уже хорошо знакомого нам по предыдущим дням Zah Fernando (Senior Developer at Firstborn Multimedia) про тенденции развития и будущее рекламы. Здесь, в целом, всё ясно:

Будущее за диджиталом, яркими инсайтами и вырастающими из них «Большими идеями», а также ориентацией на пользователя, его жизненные вопросы и приоритеты.

День восьмой

Мы отдыхали, закупались кто чем, а вечером тусовались на крыше со спикерами на BBQ roof-party. И это было просто исключительно здорово:)

Надеюсь, что достаточно полно и полезно рассказал о кампусе ИКРы в Нью-Йорке. Но, понятно, что никакая статья не заменит реальный опыт общения. Поэтому в следующий раз рекомендую просто отправиться на один из кампусов ИКРы и прочувствовать всю прелесть и полезность таких мероприятий самому.


Тэги: ИКРа, Digital
Читайте нас в Telegram - digital_bar
Комментарии
1 комментарий
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Стас
    больше года назад
    Отлично написано) Спасибо!
    +
    3
    -
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
Influence-маркетинг: 5 способов бюджетно влиять на аудиторию
Гость - realinsta точка ru
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Сергей Александров
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Сергей Александров - Люди просто жадные. За все нужно платить.
Facebook позволил связывать страницы и группы
Гость - Мария Мирабелла мне тоже не до конца понятно нововведение...теперь можно писаnь личные сообщения от лица группы? можно добавлять друзей от лица группы? И не понятно, как связать существующую группу со страницей ее создателя и администратора. Также буду очень благодарна за любые комменты от тех, кто понял всю суть новшества
Как увеличить количество заказов через Instagram в 6 раз
Александр Смирнов
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Александр Смирнов - Самый быстрый и качественный способ это добавить живых подписчиков к себе в Инстаграм, через сервис: realinsta точка ru
Как мы получили 7000 целевых действий с помощью ремаркетинга myTarget
Cookie Cookie
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Cookie Cookie - Евгений, формат "карусели" в mytarget позволяет размещать в рамках одного объявления сразу несколько изображений с товарами. Так пользователю напоминают о просмотренных ранее товарах (динамический ремаркетинг) или о товарах, на которые сейчас скидка (классический ремаркетинг)
Email-воронка и CPC: концепт digital-стратегии для сети пиццерий
Андрей
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Андрей - Игорь, добрый день! Спасибо за мнение. Некоторые ваши уточнения справедливы, некоторые, видимо, стоит прояснить. Вы правы: разделять, дополнять и уточнять, можно много чего. Ведь это концепт, цель – показать, как автоматические воронки продаж могут решать конкретную задачу. Точнее, здесь их две: запуск пиццерий и поиск партнёров. Если кому-то поможет, значит что-то полезное, да сделали:) Для кого говорим – владельцам франшиз, например. И здесь же кроется ответ на вопрос о дороговизне системы. В данном случае фишка в том, что решение создается на уровне франшизы. То есть техническая реализация воронок для пиццерий выходит копеечная, не нужно каждый раз строить новую систему. В этом вся суть франшизы Додо. А рекламные бюджеты - сами написали, все зависит от того, куда выходим. Насчет предзапуска – в Додо есть его отголоски на уровне соц. сетей. И это работает. Про бюджеты и траты пападжонс – скорее всего, тут у нас с вами просто недопонимание случилось. Мы это не из головы взяли, об этом Додо сами пишут. Это их цель, вырасти до масштабов крупных игроков на нашем, российском рынке. Кто-то тратит миллиарды, кто-то миллионы, кто-то сотни тысяч. Если Додо ставит перед собой большие задачи, где многие крутят пальцем у виска – они уже молодцы. Нам интересно с такими людьми работать, которые ломают голову, когти и зубы, а идут вперед, и у них рано или поздно получается. Не про Додо, а про малый и средний бизнес в принципе.
Facebook завысил данные прогноза по числу пользователей в разных странах
Sergei Krolikov
2
комментария
0
читателей
Полный профиль
Sergei Krolikov -
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Мария Фомина - Спасибо, Екатерина! Тут уже вопрос личных предпочтений и приоритетов. :) у меня вот рука не поднимается публиковать подобное. А учитывая, что частично эксперимент just for fun - я могла это себе позволить :)
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх