2 40
7 19 11 3

Когда SMM пугает

16 июля 2014, 18:15  | Юлия Пугачева

Истории об эпических провалах брендов и пользователей в социальных сетях появляются все чаще, но некоторые компании до сих пор их игнорируют. Бесспорно, крупное фиаско прославит вас быстрее, но если это не входит в ваши планы, узнайте, как невзначай не шокировать подписчиков.  

Соцсети как голос вашего бренда

Не секрет, что для большинства клиентов, социальные сети – продолжение вашей компании. Уже давно не требуется набирать длинные телефонные номера, чтобы рассказать о проблеме живому человеку. Теперь клиенты берут телефон, чтобы написать в социальные сети. Если им интересна ваша компания, они будут подписываться на ваши аккаунты и следить за новостями. Именно поэтому в соцсетях вы должны транслировать те же идеи и в том же тоне, что и обычно.

Например, первый твит ЦРУ идеально выражает их позиционирование:

Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть тот факт, что это наш первый твит.


Некоторые компании выбирают спорные формы самовыражения. Pepto-Bismol – лекарство, которое поможет, когда вы чувствуете себя не очень хорошо. Как вам такой вариант?

Диарея, хочешь посетить самые необычные места? Вперед.


Убедитесь, что SMM-команда понимает ваш бренд и основную идею и не шокирует ваших подписчиков.

Не используйте события, не связанные с вашим бизнесом

День Мартина Лютера Кинга наполнен воспоминаниями о человеке и его идее. Это день для размышлений… и заботе о глазах?

Как вы собираетесь праздновать #MLKDay? Что бы вы ни выбрали, не забудьте позаботиться о глазах!


А ZzzQuil использовали знаменитую речь «У меня есть мечта» и опубликовали незамысловатый твит:

Сегодня отличный день, чтобы поспать (to dream – мечтать, видеть сны). С Днем МЛК.


Если вы хотите связать праздник и вашу компанию, убедитесь, что оно вам подходит. Если нет, держитесь от него подальше, потому что это отпугнет определенную часть вашей клиентской базы.

Адаптируйте контент

Harcouts использовали онлайн-объявление для размещения в газете. Конечно, это помогло им сэкономить, но как прикажете кликать по газете?

Губернатор Южной Каролины Никки Хэйли убедилась на своем опыте, что нужно адаптировать посты для разных платформ. Вот запись в Instagram:

Южная Каролина вошла в историю в этом году, проведя реформу образования. Мы больше не будем обучать детей в соответствии с местом их рождения. <…>

В Twitter был размещен тот же текст без учета ограничения в 140 символов. И вот что вышло:

Южная Каролина вошла в историю в этом году, проведя реформу образования. Мы больше не будем обучать детей…


Как видите, это совершенно другой по смыслу пост, поэтому вскоре он был удален и заменен.

Помните, что ваше сообщение нужно адаптировать в соответствии с платформой и аудиторией. 

Подумайте, прежде чем публиковать

Если идея кажется плохой, наверняка так и есть. Если вы занимаетесь одеждой и считаете, что девушки должны принимать себя такими, какие они есть, вряд ли стоит размещать изображения, которые выражают прямо противоположное. 

Когда я пытаюсь выглядеть, как богиня гиков.

Извинитесь и мужественно пожинайте плоды

Когда что-то пошло не так, не защищайтесь фразами в стиле «Нас взломали», если этого на самом деле не было. Попросите прощения. 

Virgin Active Australia опубликовали неаккуратный пост в день кончины Нельсона Манделы:


Сегодня мы потеряли великого человека... Умер Нельсон Мандела. Он был близким другом Ричарда Брэнсона и сыграл огромную роль в продвижении Virgin Active в Южной Африке, где сейчас более 100 клубов здоровья. Прочесть посвящение Ричарда и узнать больше можно по ссылке... 


Единственный выход из неловкой ситуации – извиниться.

Мы просим прощения, если предыдущий пост кого-либо оскорбил. Мандела был исключительным человеком и мы скорбим вместе с народом Южной Африки.


Далее опишите, что вы предпримите, чтобы подобное больше не повторилось.

Официальное заявление Hundai: Мы понимаем, что видео оскорбительно. Приносим свои извинения...


Видео изъято из публичного доступа и не будет использовано в целях маркетинга и рекламы.

Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
2 комментария
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • Гость
    больше года назад
    Про Pepto-Bismol не поняла...
    +
    0
    -
    Ответить
    • Нина Истомина
      39
      комментариев
      0
      читателей
      Нина Истомина
      Гость
      больше года назад
      Общаться с заболеваниями в Твиттере - не самая удачная идея. Надеюсь, они хотя бы не думали, что им ответят.
      +
      1
      -
      Ответить