Истории об эпических провалах брендов и пользователей в социальных сетях появляются все чаще, но некоторые компании до сих пор их игнорируют. Бесспорно, крупное фиаско прославит вас быстрее, но если это не входит в ваши планы, узнайте, как невзначай не шокировать подписчиков.
Соцсети как голос вашего бренда
Не секрет, что для большинства клиентов, социальные сети – продолжение вашей компании. Уже давно не требуется набирать длинные телефонные номера, чтобы рассказать о проблеме живому человеку. Теперь клиенты берут телефон, чтобы написать в социальные сети. Если им интересна ваша компания, они будут подписываться на ваши аккаунты и следить за новостями. Именно поэтому в соцсетях вы должны транслировать те же идеи и в том же тоне, что и обычно.
Например, первый твит ЦРУ идеально выражает их позиционирование:
We can neither confirm nor deny that this is our first tweet.
— CIA (@CIA) June 6, 2014
Мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть тот факт, что это наш первый твит.
Некоторые компании выбирают спорные формы самовыражения. Pepto-Bismol – лекарство, которое поможет, когда вы чувствуете себя не очень хорошо. Как вам такой вариант?
The most awkward places to experience, diarrhea? Go.
— Pepto-Bismol (@Pepto) October 27, 2013
Диарея, хочешь посетить самые необычные места? Вперед.
Убедитесь, что SMM-команда понимает ваш бренд и основную идею и не шокирует ваших подписчиков.
Не используйте события, не связанные с вашим бизнесом
День Мартина Лютера Кинга наполнен воспоминаниями о человеке и его идее. Это день для размышлений… и заботе о глазах?
Как вы собираетесь праздновать #MLKDay? Что бы вы ни выбрали, не забудьте позаботиться о глазах!
А ZzzQuil использовали знаменитую речь «У меня есть мечта» и опубликовали незамысловатый твит:
Today is the day for dreaming. Happy MLK Day.
— ZzzQuil (@ZzzQuil) January 20, 2014
Сегодня отличный день, чтобы поспать (to dream – мечтать, видеть сны). С Днем МЛК.
Если вы хотите связать праздник и вашу компанию, убедитесь, что оно вам подходит. Если нет, держитесь от него подальше, потому что это отпугнет определенную часть вашей клиентской базы.
Адаптируйте контент
Harcouts использовали онлайн-объявление для размещения в газете. Конечно, это помогло им сэкономить, но как прикажете кликать по газете?
Губернатор Южной Каролины Никки Хэйли убедилась на своем опыте, что нужно адаптировать посты для разных платформ. Вот запись в Instagram:
Южная Каролина вошла в историю в этом году, проведя реформу образования. Мы больше не будем обучать детей в соответствии с местом их рождения. <…>
В Twitter был размещен тот же текст без учета ограничения в 140 символов. И вот что вышло:
Южная Каролина вошла в историю в этом году, проведя реформу образования. Мы больше не будем обучать детей…
Как видите, это совершенно другой по смыслу пост, поэтому вскоре он был удален и заменен.
Помните, что ваше сообщение нужно адаптировать в соответствии с платформой и аудиторией.
Подумайте, прежде чем публиковать
Если идея кажется плохой, наверняка так и есть. Если вы занимаетесь одеждой и считаете, что девушки должны принимать себя такими, какие они есть, вряд ли стоит размещать изображения, которые выражают прямо противоположное.
Когда я пытаюсь выглядеть, как богиня гиков.
Извинитесь и мужественно пожинайте плоды
Когда что-то пошло не так, не защищайтесь фразами в стиле «Нас взломали», если этого на самом деле не было. Попросите прощения.
Virgin Active Australia опубликовали неаккуратный пост в день кончины Нельсона Манделы:
Сегодня мы потеряли великого человека... Умер Нельсон Мандела. Он был близким другом Ричарда Брэнсона и сыграл огромную роль в продвижении Virgin Active в Южной Африке, где сейчас более 100 клубов здоровья. Прочесть посвящение Ричарда и узнать больше можно по ссылке...
Единственный выход из неловкой ситуации – извиниться.
Мы просим прощения, если предыдущий пост кого-либо оскорбил. Мандела был исключительным человеком и мы скорбим вместе с народом Южной Африки.
Далее опишите, что вы предпримите, чтобы подобное больше не повторилось.
Official statement from Hyundai: 'Hyundai understands that the video has caused offence. We apologise unreservedly... (continued)
— Hyundai Press Office (@Hyundai_UK_PR) April 25, 2013
continued from last tweet 'The video has been taken down and will not be used in any of our advertising or marketing.'
— Hyundai Motor UK (@Hyundai_UK) April 25, 2013