12 299
146 0 0 30

SMM-провалы января

31 января 2014, 00:01  | Марина Демина

Январь еще никогда таким не был. Стабильно пару раз в неделю в течение всего месяца находился повод перемыть кости лузерам SMM-отрасли. Скандалы сменялись, как кадры в кинофильме. Отличиться получилось и у российских, и у западных специалистов.

Не прибегая к оценочным суждениям, подведем итоги и вспомним самые яркие SMM-фейлы января.

KFC Армавир

Помните, что мы все обсуждали в первые рабочие дни после затяжных новогодних каникул? Этот искрометный ответ KFC Армавир, оставленный клиенту в группе во ВКонтакте.

По закону жанра официальный представитель бренда KFC не долго раздумывал, как работать с негативом, открестившись от группы, позорящей честь и достоинство великого бренда.

Андрей Лебедев, креативный директор интернет-агентства «Далее»:

Представители KFC поступили правильно в данном случае. Они указали, что группа KFC-Армавир не является официальным представительством бренда в Интернете и попросили прощения у всех, кого мог оскорбить стиль общения в том паблике. Кроме того, было заявлено, что идет разбирательство через администрацию ВКонтакте. Вообще, это хороший урок SMM-менеджерам бренда на будущее - работа с неофициальными сообществами в Интернете не менее важна, чем ведение своих проектов. Понятно, что влиять получится не на всех, но «неадекватов» можно отследить сразу.

Игры в Сочи 2014

Только стихли разговоры вокруг «проблемного» армавирского офиса KFC, как в SMM-среде появилась новая тема для обсуждения. На этот раз отличились специалисты, которые вели официальный Twitter-аккаунт «Игры в Сочи 2014». Сначала они опубликовали твит с фотографией эстафеты огня в Смоленске.

А через несколько часов вдруг поняли, что Смоленск – это вовсе не Смоленск, а Липецк! Старый твит удалили, новый опубликовали. Но СМИ все равно заметили ошибку.

Мультиварка.ру

Казалось бы, что может быть безобиднее, чем купить мультиварку в интернет-магазине. Так и решила поступить обычная сотрудница Федеральной службы судебных приставов Диана Алхасова после того, как ее старая мультиварка «испортилась». Она оформила заказ на сайте, а вечером получила звонок от менеджера магазина. Диана попросила работника интернет-магазина перезвонить утром, а через пять минут получила письмо об изменении статуса заказа.

Естественно, Диана решила поделиться скриншотом письма у себя в Facebook. Представители магазина довольно быстро среагировали. Виновные были наказаны, а злополучная мультиварка подарена.

Андрей Лебедев, «Далее»:

Извинение за несдержанного сотрудника и последующий подарок - самая простая и стандартная схема, используемая в таких ситуациях. В любом случае, репутационные потери нельзя назвать большими. Более того, сайт магазина несколько раз «прилег» из-за наплыва посетителей. Неудивительно, если некоторые заходы конвертировались в заказы мультиварок.

«Дождь»

Опросы считают хорошим методом вовлечения аудитории. Но только в случаях, когда вопросы тщательно продуманы. В противном случае опрос может выйти бренду боком. Как и случилось с телеканалом «Дождь». Разместив неоднозначный вопрос на сайте и в Twitter-аккаунте, компания спровоцировала волну негатива в свой адрес.

Опрос был удален, но спасать ситуацию было уже поздно.

Андрей Лебедев, «Далее»:

Самая странная история. Не понятно, кто и как согласовывал и утверждал размещение этого опроса? Вообще, эта история уже обросла рядом толкований, самое интересное из них: спланированная акция для повышения количества подписчиков среди лояльной аудитории. Те, кто не любил «Дождь», так его и не любят, а те, кто не испытывал негатива к каналу ранее - резко побежали покупать годовые подписки и футболки (сеть уже полна групп с названием «Поддержи Дождь!»). Отключения в кабельных сетях то подтверждаются, то опровергаются. Однако в плане PR, пусть даже вот такого «невеселого», о «Дожде» узнают люди, которые никогда бы услышали об этом «при прочих равных».

Вести.ру

Вести.ру решили почтить 90-летие со дня смерти Ленина, сделав подборку высказываний великих людей о «вожде мирового пролетариата». Среди цитат Уинстона Черчилля, Махатмы Ганди, Альберта Эйнштейна, Николая Рериха, Сергея Есенина оказалось и высказывание Йозефа Геббельса, министра пропаганды Третьего Рейха.

Почему последнего причислили к «великим»? Приблизительно таким вопросом задались подписчики Вестей.ру в соцсетях. А что же Вести? Пост с цитатой Геббельса удалили, SMM-редакцию уволили в полном составе.

Андрей Лебедев, «Далее»:

Классический пример с поговоркой про дорогу в ад. Хотели сделать хороший тематический пост «по случаю», но обратились не к тем «экспертам». Увольнение всей SMM-редакции шаг, скорее, эмоциональный. Главный вопрос: какие выводы сделают из этого фейла? Налицо проблемы не с рядовыми SMM-щиками. Кто-то же утверждает посты, согласовывает контентный план? Почему все эти звенья пропустили такой момент? Очень похоже, что в данном случае нашли крайних и «под шумок» скрыли собственный прокол или просто пренебрежение обязанностями.

Афиша.Еда

Вы не любите козликов? Да вы просто не умеете их готовить, посчитали сотрудники «Афиша.Еда» и опубликовали в Facebook рецепт козленка в молоке, сопроводив пост нелицеприятной фотографией и текстом: «Козленок легко помещается в стандартную домашнюю духовку, особенно, если связать ему ноги».

Одно дело – есть мясо, и совсем другое – видеть несчастное убитое животное со связанными ногами. Одни читатели возмущались и отписывались от сообщества, другие не увидели в фотографии ничего страшного. Сами представители «Афиши» не только не удалили пост, но и потроллили читателей в комментариях.

И не только в комментариях.

А как у них?

Думаете, только в России SMM суров и провален? Западные SMM-щики тоже не застрахованы от фейлов. В январе многих подвело плохое знание истории родных Соединенных Штатов. А точнее, непонимание, чему посвящен федеральный праздник в честь памяти Мартина Лютера Кинга. Некоторые посчитали, что это отличный день для продвижения своих товаров.

#MLK

Никто и не догадывался, что борец за права и расовое равенство был так заинтересован в продаже товаров. И очень любил яблони и велосипеды. Хорошо, что бренды рассказали об этом в праздничный день.

Мартин Лютер Кинг любил яблони! Вы знали, что WA производит 58% яблок, выращенных в США?

В день Мартина Лютера Кинга катайтесь на велосипеде, как он.

А еще Мартина Лютера Кинга интересовал бизнес. Предприниматели - вот о ком должны думать жители США в этот день.

7 уроков от Мартина Лютера Кинга для предпринимателей.

Но больше всех в праздник отличился, пожалуй, PornHubсайт с видео для взрослых.

С днем Мартина Лютера Кинга. В честь его смерти смотрите сегодня видео в категории «Черные», - гласил твит.

Ситуация развивалась по стандартному сценарию: непродуманный твит, шквал критики, запоздалые неуместные извинения.

Извините: Мартин Лютер Кинг хотел бы, чтобы все смотрели сегодня видео категории «Межрасовый секс».

RTE

Прославился в январе и ирландский медийный гигант RTE (радио и телевидение). Скандал случился на фоне твита:

Можно ли излечить геев, чтобы они перестали быть геями? Слушайте в пятницу 17 января новый выпуск God Slot.

Неизбежный поток критики и негодования был обеспечен. Бренд поначалу пререкался, потом принес извинения, и в итоге по-тихому удалил злополучный твит. Правда, ситуацию это не спасло. Подписчики заметили пропажу, что вызвало еще большую волну возмущения и критики.

Хотите делать SMM? Хорошенько подумайте, прежде чем что-то публиковать в социальных сетях. Пост через некоторое время забудется, а осадочек останется. 


Читайте нас в Telegram - digital_bar
Читайте нас в Telegram - digital_bar

 Есть о чем рассказать? Присылайте свои материалы в редакцию.
Комментарии
12 комментариев
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
  • John
    1
    комментарий
    0
    читателей
    John
    больше года назад
    Гёббельс - Великий человек!
    +
    1
    -
    Ответить
  • Антон Макеев
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Антон Макеев
    больше года назад
    Какие-то ваши фейлы частью не фейловые. KFC фейл? У вас либо с оценочными суждениями беда, либо с чувством юмора. Такое чувство что этот ваш Андрей Лебедев главный специалист по унылым постам. Сколько лайков в среднем собирают его посты? От двух до трех?
    Этот пост KFC 100% самое грандиозное, что было с ними в ру-сегменте за всю их историю (вообще то они тут кому нужны?). И в 99% случаев он был воспринят позитивно. Оправдываться в официальном ключе, самое дебильное что м...
    Какие-то ваши фейлы частью не фейловые. KFC фейл? У вас либо с оценочными суждениями беда, либо с чувством юмора. Такое чувство что этот ваш Андрей Лебедев главный специалист по унылым постам. Сколько лайков в среднем собирают его посты? От двух до трех?
    Этот пост KFC 100% самое грандиозное, что было с ними в ру-сегменте за всю их историю (вообще то они тут кому нужны?). И в 99% случаев он был воспринят позитивно. Оправдываться в официальном ключе, самое дебильное что можно придумать.
    "Дождь" - это не фейл компании, а фейл режима. У нас есть три запретных темы: православие, ВОВ и Олимпиада. С тем же успехом можно было разместить опрос "Можно ли было провести Олимпиаду за половину сметы?" и получить тот же самый результат. С Вестями ситуация такая же. "Дедываивали!1адин" чо.
    +
    -1
    -
    Ответить
  • Марина
    больше года назад
    Афиша.Еда - это главный эпик вин января. Приобрели они подписчиков на том посте гораздо больше, чем потеряли, не говоря уже о росте вовлечения аудитории. И комментарии от них просто жгли напалмом, такой чистый сарказм... там три девочки замуж за их сммщика просились. Я это мнение разделяю)...
    Афиша.Еда - это главный эпик вин января. Приобрели они подписчиков на том посте гораздо больше, чем потеряли, не говоря уже о росте вовлечения аудитории. И комментарии от них просто жгли напалмом, такой чистый сарказм... там три девочки замуж за их сммщика просились. Я это мнение разделяю)
    +
    9
    -
    Ответить
  • Ксения Вигандт
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Ксения Вигандт
    больше года назад
    В вашу коллекцию
    +
    8
    -
    Ответить
  • Эдуард Фридман
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Эдуард Фридман
    больше года назад
    @Марина Демина, добавьте пожста еще fail про LEGO
    [censored] Минет за LEGO
    +
    1
    -
    Ответить
    • Марина Демина
      7
      комментариев
      0
      читателей
      Марина Демина
      Эдуард Фридман
      больше года назад
      На наш взгляд, в данном случае фейла со стороны SMM-отдела компании Лего не было. Актриса захотела провести конкурс от своего личного имени. Вряд ли ее цель состояла в том, чтобы сделать популярнее Лего. Скорее всего она просто хотела попиариться за счет такой вот оригинальной акции. Адвокаты компании, которая производит товары для детей, вполне благоразумно ей это запретили . ...
      На наш взгляд, в данном случае фейла со стороны SMM-отдела компании Лего не было. Актриса захотела провести конкурс от своего личного имени. Вряд ли ее цель состояла в том, чтобы сделать популярнее Лего. Скорее всего она просто хотела попиариться за счет такой вот оригинальной акции. Адвокаты компании, которая производит товары для детей, вполне благоразумно ей это запретили .
      +
      1
      -
      Ответить
  • Иван
    больше года назад
    Я бы съел козленка. И даже наверное приготовил. И даже наверное забил. И даже наверное кормил бы его.
    +
    3
    -
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Кейс Дождя я бы отнес к фейлу пацреотов и гос органов. Опрос можно посчитать каким угодно циничным и неуместным, но проводить гос проверки и отключать от вещания - квасной патриотизм в действии.
    +
    2
    -
    Ответить
    • Илья Рабченок
      5
      комментариев
      0
      читателей
      Илья Рабченок
      Гость
      больше года назад
      Дождь о*уел такие опросы выкладывать. Это нечто вроде опроса - "Надо ли отдать сотрудников дождя на опыты, чтобы они больше не портили эфир своей желчью?"
      +
      -1
      -
      Ответить
      • Alex Sulimov
        1
        комментарий
        0
        читателей
        Alex Sulimov
        Илья Рабченок
        больше года назад
        Это тоже нормальный вопрос.
        Как писал Роберт Линд, Сократ задавал столько вопросов, что вышедшие из терпения афиняне заставили его выпить яд - Вы тоже хотите убивать людей за их вопросы?
        Если задается вопрос, это не значит, что человек хочет кого-то оскорбить или унизить. Я родился и живу в городе на Неве, на Пискаревском кладбище лежат мои родственники и да, мне больно от этого вопроса, но я готов говорить о блокаде.
        Не с пеной у рта запрещать кому-то обсуждать эту тему и...
        Это тоже нормальный вопрос.
        Как писал Роберт Линд, Сократ задавал столько вопросов, что вышедшие из терпения афиняне заставили его выпить яд - Вы тоже хотите убивать людей за их вопросы?
        Если задается вопрос, это не значит, что человек хочет кого-то оскорбить или унизить. Я родился и живу в городе на Неве, на Пискаревском кладбище лежат мои родственники и да, мне больно от этого вопроса, но я готов говорить о блокаде.
        Не с пеной у рта запрещать кому-то обсуждать эту тему и табуировать ее, а помнить о подвиге Ленинграда и сделать так, чтобы подобных вопросов не поднималось.
        +
        1
        -
        Ответить
  • Стас
    больше года назад
    Afisha-eda, лови пять! От души!
    +
    10
    -
    Ответить
  • Гость
    больше года назад
    Не думаю, что кейс Афиши можно отнести к фейлам. У них шквал новых подписчиков.
    А порнхаб повеселили. Черный юмор )
    +
    9
    -
    Ответить