Войти при помощи:
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
лайкни нас в социальных сетях
Сегодня 4 лайков
218 634
Всего лайков на сайте

Леонид Сиротин: 7 шагов в топ-гроссинг

18 ноября 2013, 08:53 | 

Леонид Сиротин, генеральный продюсер компании Game Insight, выступил на конференции Life Mobile Congress 12 ноября с докладом под названием «Мобильные игры 2014. Путь в топ-гроссинг».

В начале Леонид сказал, что процесс разработки любой игры начинается с идеи. Та минута, когда она зарождается – это и есть момент, когда принимаются главные решения, когда команда понимает, чем они будут заниматься ближайший год.

Далее весь процесс сводится к 7 шагам:

  1. Какой тренд?
  2. Какой жанр?
  3. Какой сеттинг?
  4. Какой геймплей?
  5. Какая техническая реализация?
  6. Какая монетизация?
  7. Какой пиар и маркетинг?

Данные вопросы расположены в том порядке, в котором их следует задавать для получения удачного результата.

Есть еще нулевой аналитический шаг, который не упомянут среди главных семи: какие игры доминируют на рынке? Оценив лидеров, действия могут быть следующими:

Но клонирование – это опасность, таким образом никому никогда не удастся стать лучшим:

Главное не клонировать игру, а угадать тренд и создать собственное оригинальное предложение.

Шаг 1: как угадать тренд?

Шаг 2: как угадать жанр?

Леонид упомянул об одном правиле, которое соблюдает команда GI – не давать разработчику делать игру его любимого жанра, т.к. можно потерять объективность и из-за любви к игре не видеть ошибки. Также стоит обратить внимание на следующие моменты:

Договорившись о жанре, можно переходить на следующий этап.

Шаг 3: сеттинг

На данном этапе команда принимает решение, какой мир у будущей игры. Для того, чтобы добиться максимального охвата и прибыли, необходимо знать, какие миры актуальны и популярны. Спикер приводит следующее процентное соотношение:

  • Real life – 100%,
  • Fantasy – 50%,
  • Postapocalypsys – 30%,
  • Sci-Fi – 20%,
  • Cyber/Steampunk – 10%.

На следующем этапе команда принимает очень важное решение, выбирает центральную механику проекта.

Шаг 4: геймплей

 

Геймплей зависит от сеттинга и жанра. Также Леонид заявил, что вечным трендом является – простые механики. А вот новейшим трендом стали сложные механики. Последнее время люди хотят как можно дальше спрятаться от реальности и погрузиться в мир игры. Ферма и стрельба по шарикам в данном случае не актуальны, вот автомат и прыжки с парашютом – очевидный выбор игрока.

Шаг 5: техническая реализация

Очень важно понимать, какая игра будет в результате. Для этого можно сравнить с другими продуктами, ответить на некоторые вопросы:

  • Игра будет SinglePlayer или Multiplayer?
  • Будет ли в игре кроссплатформенность?
  • Будет ли в игре PvP?
  • Каковы сильные и слабые стороны команды?
  • В какие сроки нужно запустить игру?
  • Сколько денег мы готовы потратить на контент?

 

Шаг 6: монетизация

Игрок очень предсказуем, его действия можно посчитать в деньгах. Поэтому нужно знать все места в игре, где можно получить деньги. Необходимо дозировать объем бесплатного удовольствия. За остальное игрок будет платить деньгами, временем или социальной вовлеченностью.

Шаг 7: маркетинг и PR

Леонид заявил, что даже самый крутой геймплей никогда не станет популярным без этих двух технологий. Чтобы правильно построить рекламную кампанию, спикер советует:

  • определиться с бюджетом,
  • понять целевую аудиторию,
  • определить каналы продвижения,
  • основа PR - чем компания отличается от конкурентов.

По словам Леонида, придерживаясь данной стратегии разработки, можно создать популярное, интересное аудитории, достойное игровое приложение. 


Комментарии
2 комментария
Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Anton Liubarenko
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Anton Liubarenko
    больше года назад
    Почему не писать на Ruby?
    +
    0
    -
    Ответить
    • [Пользователь не найден]
      Anton Liubarenko
      больше года назад
      Леонид Сиротин говорит, что Ruby проклят, и его ненавидят духи славных предков :-)
      А еще советует разработчику писать на том языке, на котором он умеет это делать очень хорошо и имеет соответствующий опыт. А также надо быть уверенным, что вы найдете людей, которые умеют работать с ним на таком же уровне...
      Леонид Сиротин говорит, что Ruby проклят, и его ненавидят духи славных предков :-)
      А еще советует разработчику писать на том языке, на котором он умеет это делать очень хорошо и имеет соответствующий опыт. А также надо быть уверенным, что вы найдете людей, которые умеют работать с ним на таком же уровне
      +
      1
      -
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА ЛАЙКНИ
ВКонтакте рассказал, что случилось с музыкой в соцсети
Гостьsdf - sdf
В помощь SMM-щику: как автоматизировать работу
Иван Серышев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - ага, вон как агрятся)))) Написал правду ак бомбануло. РУБЛЬ за офера в ОК. Ппц!!! Да конечно не плохо так зарабатывать. Лям на раскрутку вложил - офферы через месяц вышли - сидишь со своим трафиков в 100 уников в сутки и толку)))) Вот и кэшбокс. Я их потом еще выведу на чистую воду на ютубе)))
Спасибо, что живой: как написать интересный пост для SMM
Иван Серышев
8
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Иван Серышев - Один мой учитель по SMM говорила - контент должен быть секси))))
25 Telegram-каналов по SEO и SMM
Fiodor Gheorghienco
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Fiodor Gheorghienco - А где самый лучший канал со статьями проSMM SMMplanner? :)
4 причины, почему аналитика не нужна вашему бизнесу
Михаил Кирилин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Михаил Кирилин - Соглашусь с вашим комментарием - сравнение очень показательное. На самом деле, планируем серию материалов о работе нашего отдела аналитики, в которых будем более детально углубляться в процессы и компетенции.
Пользователи ВК потеряли возможность слушать музыку в старых приложениях соцсети
Александр Петровский
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Александр Петровский - Зачем пользоваться официальными приложениями? Пользуйтесь Kate Mobile например
Кейс: Мой «первый раз» в SMM: этапы, инструменты, статистика, итоги
Мария Фомина - Спасибо, Александр! По поводу совершенно другого вида деятельности есть очень много историй успеха, например, на хабре есть интересная статья от хирурга, который в свои 40 вдруг решил стать программистом. И, судя по его словам, действительно смог :) Поэтому еще раз убеждаюсь - все зависит только от нашего желания. Удачи вам!
Компания в соцсетях есть, а толку нет? Проверьте себя на возможные ошибки
Геннадий Кожемякин
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Геннадий Кожемякин - Вопросы поставлены правильно, но ответы вялые
Музыка во ВКонтакте: бесплатно только 30 минут в сутки
Мария - Как ни странно, посещаемость не изменилась.
Практическое руководство для сержантов digital-агентств: 14 правил
Дарья Кошелева
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Дарья Кошелева - Спасибо и за руководство к действию, и просто за поддержку. По-человечески стало легче жить, прочитав, что все утыкаются носом в одни проблемы. Мур!
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
152
Комментариев
139
Комментариев
126
Комментариев
109
Комментариев
88
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
60
Комментариев
52
Комментариев
45
Комментариев
41
Комментариев
40
Комментариев
39
Комментариев
38
Комментариев
32
Комментариев
25
Комментариев
23
Комментариев
19
Комментариев
19
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
18
Комментариев
17
Комментариев
17

Отправьте отзыв!
Реклама
Facebook
ВКонтакте
Партнеры проекта [Уи лав ю соу мач!]
Наверх